Презентация Мастер-класс «Говори так, чтобы тебя услышали»
Мастер -класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН «ПЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ГОРДЮХИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОВОРИ ТАК, ЧТОБЫ ТЕБЯ УСЛЫШАЛИ СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СЛОВО Темп речи Логическое ударение Сила голоса Пауза Интонация Логическое ударение – выделениеважных, ключевых слов Я памятник себе воздвиг нерукотворный(А.С.Пушкин)Я памятник себе воздвиг нерукотворныйЯ памятник себе воздвиг нерукотворныйЯ памятник себе воздвиг нерукотворный Пауза – деление фразы на речевые такты Все прошло: с зимой холодной//Нужда, голод настает. (И.А.Крылов) Сила голоса (Громкость) Шуршат осенние кусты.Шуршат на дереве листы.Шуршит камыш.И дождь шуршит,И мышь, шурша,В нору спешит.А там тихонечко шуршатШесть шустрых маленьких мышат…(П.А. Усачёв) Сила голоса (Громкость) Дождик, дождик, пуще,Дам тебе гущи,Выйду на крылечко,Дам огуречка.Дам и хлеба каравай-Сколько хочешь поливай!(закличка) Темп – скорость произнесения речи Поет зима – аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекуюСедые облака.(С.Есенин) Интонация Интонация выявляет подтекст От топота копыт пыль по полю летит(скороговорка)Радостно, восторженно(Как красиво мчатся кони!)Раздраженно, недовольно(Напылили только!)Презрительно(Фу! Какая пыль!) Гулял по улице щенок – Не то Пушок, не то Дружок.Гулял в метель и солнцепек,И под дождем гулял и мок,И если даже шел снежок,Гулял по улице щенок.Гулял в жару, мороз и в сыростьГулял, гулял, гулялИ вырос…Вадим Левин