Презентация на сюжетно — ролевую игру Зоопарк средняя группа
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Проект:Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Выполнил:воспитатель Ильина О.Р. категории нет запрашиваемая категория: перваяТуймазы 2014 г. Проект реализуется с детьми 4-6 летНаправленность: познание окружающего мира через искусственно созданную средуВид проекта: долгосрочный (2 года), групповой, игровойУчастники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители Актуальность проектаСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. К сожалению, в нашем городе нет зоопарка и, поэтому я решила создать и проиграть сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.Сюжетно-ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно. Описание предметно – развивающего пространства: месторасположение – средняя группа «Жемчужина» Атрибуты:- игрушки-животные, игрушки-птицы, игрушки - насекомые (не менее 50 штук);- вольеры, клетки, террариумы;- строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий);- инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки;- фартуки, косынки, нарукавники;- корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты);- самодельные деньги, билеты. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк». Задачи:Образовательные:- формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;- расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;- формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог;- обогащать и активировать словарный запас детей.Развивающие:- подводить детей к созданию собственных игровых замыслов;- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.Воспитательные:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;- воспитывать доброе отношение к животным;- закреплять правила поведения в общественных местах; - закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры. Активизация словаря:- профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник;- предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил;- признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый;- действия: убирать, кормить, поить, чистить. Предварительная работа: - рассматривание картин: «Белки», «Лиса с лисятами» «Утки», «Пернатые друзья»; - беседа на тему: «Ты - часть природы»; - чтение художественной литературы: С.В. Маршак «Детки в клетке», К.Д.Ушинский «Спор животных», русские народные сказки «Лиса и волк», «Три медведя»; - изготовление атрибутов для зоопарка (билеты, корм для животных, смысловые целостности). Работа с детьми:* Познавательно – исследовательская деятельность (ООД, экскурсии, наблюдение, рассматривание).* Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи)* Игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации)* Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Работа с родителями * Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»* Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» «Дикие животные», «Влияние ребенка на полноценное развитие личности ребенка»* Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Животный мир», «Зоопарк» Ожидаемые результаты:1. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.2. Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.3. Ролевое общение, короткий диалог.4. Расширение знаний о работе и работниках зоопарка. Игровые роли и действия.- Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке.-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.- Смотритель зоопарка.- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии. Этапы проекта1 этап – подготовительный 1. Составление перспективного плана2. Изучение методических пособий и литературы по данной теме3. Создание условий для организации сюжетно – ролевой игры4. Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры Этапы:1 этап подготовительныйИзучение методических пособий и литературы Создание условий для организации сюжетно – ролевой игры. Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры. Помощь родителей в изготовлении атрибутов Фартук для контролера Уборочный инвентарь для работников зоопарка 2 этап – основной 1.Организованная образовательная деятельность.2.Рассматривание картин, иллюстраций.3.Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок.4.Беседы.5.Дидактические игры, подвижные игры.6.Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование.7.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».8.Наблюдение за игрой детей. II. Этап – основнойОрганизованная образовательная деятельность. Чтение художественной литературы Беседы о животных ОО «Художественно – эстетическое развитие»Рисование.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» ОО «Художественно – эстетическое развитие»Аппликация.Тема: «Лиса – краса» ОО «Художественно – эстетическое развитие»Лепка.Тема: «Уточка» Дидактические игры Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» На машине грузовой звери едут в детский сад.Попросить хотят ребят им построить «Зоопарк»! «И вдруг зазвонил телефон» «Вот мы строим вольеры из строительного материала» «К нам приехали на грузовой машине животные» «Рассматриваем животных и распределяем по видам: хищники и травоядные» «Животных осматривает ветеринар» «Распределение ролей» «Роли распределены и работники зоопарка все на своих рабочих местах» Тагир Халитов – кассир Матвей Шапко - ветеринар Богдан - дворник Амиля – контролер Проходите, господа,В зоопарка ворота!Зоопарк зовёт друзей,Чтоб порадовать детей! «Приобретение билетов» «Контролер проверяет билеты и пропускает в зоопарк» «Рассматриваем и обсуждаем животных» «Наблюдение за игрой детей» «Наблюдение за игрой детей» «Итог игры, рассказы детей каких животных они встретили в зоопарке»