Презентация Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями
Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностямиУчитель Шмидт Т.И.
Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан
Цель:изучить возможности примененияинформационно-коммуникативных технологий впрактике работы с детьми, повышение эффективностисобственной педагогической деятельности
Задачи: 1) Рассмотреть актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в спец. классах; 2) осваивать современные информационные технологии для использования в урочной и внеурочной деятельности ;3) обучать учащихся работе с разными компьютерными технологиями;4) подготовить электронную библиотеку наглядных пособий, электронные версии контрольных работ, презентаций
Преимущества ИТКпредъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;несет в себе образный тип информации, понятный детям;движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;предоставляет возможность индивидуализации обучения;ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;в процессе своей деятельности за компьютером ученик приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.
Использование ИКТ на уроках позволяет :• активизировать познавательную деятельность учащихся;• индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.• усилить образовательные эффекты;• повысить качество усвоения материала;• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;• проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,• овладевать практическими способами работы с информацией,• перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Ресурсы ИТК, используемые в работеДиски Web-сайтыМультимедийные презентации
Направления в использовании ИТКИТК в учебном процессеИТК во внеклассной работеИТК в методической работе
ИТК в учебном процессеИспользование готовых презентацийhttp://www.rusedu.ru/member656.html - http://infourok.org/klassnie-videolekcii/klassnie-videolekcii.htmlИспользование авторских презентаций
ИТК в учебном процессеПервоЛогоМатематика, 1 классЭлектронный учебникhttp://bankknig.com/25923-matematika-uchebnik-dlya-1-klassa-nachalnoj.html
ПервоЛого
http://audioskazki.info сайт «Аудиосказки. инфо»Фрукты и овощи (обучающее видео для детей)
«АБВГДейка»Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием икт "АБВГДейка это интеллектуальная игра, её удобно применять на уроке для развития детей. В ней много заданий : составление слов, загадки, выявление лишнего слова и т. д. Это помогает вовлечь детей в урок, делает детей более активными.( http://festival.1september.ru/articles/500306/ ) здесь находится пример этой игры.
videouroki.netФизминутки, релаксация- со звуковым(без) сопровождением
ИТК в учебном процессеИспользование ИКТ для иллюстрации учебного материала Картинки и схемы обеспечивают наглядность обучения. http://images.yandex.ru – здесь можно скачивать картинки.
ИТК во внеклассной работе«Дорогою добра»«День Победы»
ИТК во внеклассной деятельности
ИТК в методической работеУчастие в едином информационном пространстве через общение на специализированном сайте:http://netedu.ru/http://pedsovet.su/http://www.proshkolu.ru/http://nsportal.ru/http://profbar.ru/ http://dob.1september.ru/
ИТК в методической работеОбработка результатов(мониторинг)Уровень сформированности ЗУН в активной деятельности
Для меня:реализация принципа наглядности активизация практической деятельности школьниковвозможность больше уделять внимания индивидуальной работе с детьмивозможность эффективней проводить уроки, делать их интереснееразнообразить примеры и задания по изучаемой теме, вести контроль знаний.
Для учениканаблюдается развитие продуктивности и устойчивости внимания; повышается общий уровень интеллекта; усиливается восприятие и память; активизируется мышление и др.повышается мотивация в учении; стимулирование в изучении основных предметов;предпосылки для успешной социальной адаптации (работа с компьютером, интернетом)
Урок-это зеркало общей педагогической культурыучителя, мерило его интеллектуальногобогатства, показатель его кругозора иэрудиции. В. Сухомлинский