Презентация к докладу Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяГАДЖИМУРЗАЕВА Г.Ш.УЧИТЕЛЬ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ
Главная задача в работе с детьми ОВЗ :СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, В КОТОРЫХ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК, НЕЗАВИСИМО ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, МОГ БЫ РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ, ДАННЫЕ ЕМУ ОТ ПРИРОДЫ
материально-техническая база (оснащение специальным оборудованием, возможность организации дистанционного обучения);организационно-педагогическое обеспечение (реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей);комплексное психолого-педагогическое сопровождение;программно-методическое обеспечение образовательного процесса (реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы);кадровое обеспечение (специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ)Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД;ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ;ПОДДЕРЖКА СТАБИЛЬНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫпсихолого-педагогические условия при работе с детьми с овз
«солнечный зайчик с зеркальца»; «последи за самолетом»;последовательный показ картинок; построение геометрических форм и предметных изображений из палочек; занятия по размещению геометрических фигур для формирования устойчивости фиксации взора, развития пространственного восприятия проводила упражнения:
ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ:«Определи направление звука»;«Отгадай, кто кричит»;«Отгадай, на каком инструменте играют»; «Сосчитай удары»для развития слухового внимания
составляет развернутый рассказ по картинке;читает по слогам (воспринимает только крупный шрифт в связи со слабым зрением); обладая хорошей памятью, успешно усваивает правила; если бы не нарушения в звукопроизношении, девочка смогла бы орфоэпически грамотно произносить слова;ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
освоила таблицу сложения и вычитания, умножения и деления;решает составные задачи в 2-3 действия, на все арифметические действия;освоила письменные приемы сложения, вычитания, деления, умножения; ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Фестиваль «Радуга цветных огней»участвует в школьных фестивалях, олимпиадах, мероприятиях
И ПОЛУЧАЕТ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА
Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.При инклюзии у всех участников образовательногопроцесса меняется отношение к детям с ОВЗ. Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.Необходимо понимать, что какими бы разными дети ни были по национальности или по цвету кожи, уровню физического и умственного развития, все должны иметь равные возможности для развития и жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодарю за внимание