Использование средств ИКТ при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья (презентация к защите диссертации)
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»Институт математики, механики и компьютерных наук им.И.И. ВоровичаКафедра информационных технологий и методики преподавания информатикиМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯИспользование средств ИКТ при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровьяСтепень – магистрНаправление – 050100 педагогическое образованиеПрограмма подготовки “Информатика в образовании”Исполнитель:Милованова Валентина ВикторовнаНаучный руководитель:доцент., к.п.н. Сивоконь Е.Е. Ростов-на-Дону2016г. Объект - организация обучения математике детей с ОВЗ.Предмет - обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств ИКТ. Цель - разработка методических рекомендаций по организации обучения математике детей с ОВЗ с помощью средств ИКТ. Задачи:провести анализ научной и учебно – методической литературы по теме исследования;проанализировать опыт учителей по подготовке и проведению уроков математики с использованием средств ИКТ для детей с ОВЗ;разработать конспекты уроков различных типов с использованием средств ИКТ;апробировать на практике разработанные материалы. Глава 1 Теоретические аспекты использования средств ИКТ при обучении математике в школе1.1 Особенности внедрения средств ИКТ в образовательный процесс1.2 Применение ИКТ на различных этапах урока и во внеурочной деятельности1.3 Методические особенности использования средств ИКТ1.4 Особенности организации обучения детей с ОВЗ Глава 2 Методические особенности использования ИКТ на уроках математики при обучении детей с ОВЗ2.1 Методические рекомендации по организации уроков математики с использованием ИКТ2.2 Индивидуальная траектория обучения детей с ограниченными возможностями здоровья2.3 Дифференцированный подход к обучению математике детей с ОВЗ2.4 Методические разработки уроков2.5 Анализ результатов исследования Апробация проводилась на базе центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья при санаторной школы-интернате №28 г. Ростова-на-Дону и на базе МБОУ Пономаревской ООШ Кашарского района Ростовской области. Программа педагогического исследования:Разработка уроков математики с использованием ИКТ и стандартного типа. Внедрение комплекса уроков в учебный процесс детей с ОВЗ.Анализ результативности и эффективности используемых методов и их взаимодействия. Приложение Проект «Дерево знаний» Спасибо за внимание!