Презентация к публичному выступлению X городского фестиваля инновационной площадки по теме « Интерактивное обучение в условиях введения ФГОС для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»


« ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» МКВСОУЦО № 10 г. Георгиевск «РАСТИ ДОЛЖНЫ ВСЕ ЦВЕТЫ»ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ: разработать и апробировать систему методик педагогической деятельности по использованию интерактивных методов обучения, способствующих формированию познавательной активности учащихся условиях введения ФГОС для с ОВЗ. разработать и апробировать адаптированные основные общеобразовательные программы в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ. ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ : Разработать и внедрить принципы, методы и приёмы интерактивного обучения, направленные на коррекцию и развитие учащихся с учётом их психического развития и потенциальных возможностей в условиях реализации ФГОС.Развивать систему повышения профессиональной компетентности педагогов, реализующих интерактивное обучение в системе коррекционно – развивающего образования.Обобщить и распространить передовой опыт. ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДВА КОМПОНЕНТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФГОС «Академический» компонент – овладение знаниями (редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции»)Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ СОСТОИТ: в возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса;обеспечение каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний;предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности;коррекция высших психических функций;повышение самостоятельности учащихся в добывании знаний;повышение учебной мотивации обучения. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ЗА 2014-2015 ГОД ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ЗА 2015-2016 ГОД ЗА ПЕРИОД ЭКСПЕРИМЕНТА НА 56 % ПОВЫСИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ: Среди учеников много победителей РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБИРОВАНИЯ СИСТЕМ МЕТОДИК ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: Повысилось качество образования у детей с ОВЗ.Разработаны и успешно апробированы адаптированные учебные программы специальных (коррекционных) школ VIII вида и методических пособий, ориентированных на применение в обучении современных интерактивных технологий в условиях введения ФГОС. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов. ДОСТИЖЕНИЕ ДВУХСТОРОННЕЙ СВЯЗИ (ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ) УЧАЩЕГО И УЧАЩЕГОСЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙУРОК ОБЖ УРОК СБО РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРИЕМЫ АРТ-ПЕДАГОГИКИ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Коррекция зрительного восприятия * ИНДИВИДУАЛЬНЫЙПОДХОД КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИЙ УСПЕХА И СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !