Презинтция по физической культуре на тему Использование метода круговой тренировки в малочисленной школе для повышения физ подготовленности уч-ся


Педагогический проект«Круговая тренировка как метод развития физических качеств в малочисленной школе»Учитель физической культуры Данилов А.Л. МКОУ Подъеланская СОШ Цель проектаРазвитие и совершенствование физических качеств, умений и навыков учащихсяФормирование устойчивого познавательного интереса к физической культуре и спортуЧастично заменить игровой и соревновательный методы на КТ. Актуальность проекта:Организация уроков вмалочисленных классахМетод круговой тренировки Физическая подготовленность,здоровье детей План работы корректируется ежегодно. Два раза в год подводятся промежуточные итогиУчастники проекта учащиеся среднего звена и старшеклассники.Проект рассчитан на 3 года Задачи проектаРазвитие и поддержание индивидуальных особенностей учащихсяВоспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.Формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений, их эффективном использовании для укрепления здоровья, развития физических качеств и двигательных способностей. Принципиальные основы проекта :Принцип здоровьесбереженияПринцип дифференцированного и индивидуального подходов в обученииПринцип обеспечения взаимосвязи целей проекта, способов реализации и конечного результата Механизм реализации проектаМониторинг образовательного процессаПовышение роли дополнительных, внеурочных занятийПовышение мотивации учебного процессаВключение круговой тренировки в уроки гимнастики, лёгкой атлетики, спорт. игрЗаинтересованность в положительных результатахИспользовать комплексы круговой тренировки для выполнения домашних задан. План реализации проектаОпределить перспективную цель формирования двигательных качеств, их развитие на конкретном этапе обученияПровести анализ намеченных упражнений, связав их с программой, её конкретным учебным материалом, учтя наличие спортивного инвентаря и оборудования, имеющегося в школеОзнакомить учащихся с методикой организации и проведения круговой тренировкиОпределить объём работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых особенностей учащихсяСтрого соблюдать определённую последовательность при выполнении упражнений и переходе с одной станции на другую, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплексаСоздать карточки заданий Требования, предъявляемые креализации проекта :КомплексностьУчет механизмов нарушенияМаксимальная опора на большее количество функциональных систем, на различные анализаторыПоэтапное усложнение заданийСистемность Перспективностьи практическаязначимостьработыПоложительныерезультатыучащихсяМожно исполь-зовать на уроках,тренировках,домаПовышениеинтереса учащихся кзанятиям Динамика развития выносливости(6 минутный бег)‏2011- 2012- 2013-2012 2013 2014 Динамика развития силовых способностей (подтягивание)‏2011- 2012- 2013- 2012 2013 2014 Динамика развития координационных способностей (челночный бег)П2011- 2012- 2013- 2012 2013 2014 Выводы:Прохождение программного материала по физическому воспитанию с использованием круговых занятий даёт положительные результаты, способствует развитию общей и специальной подготовки, успешной сдаче учебных норм.Круговая тренировка, введённая в урок физического воспитания, способствует прогрессированию нагрузок, повышает моторную и эмоциональную плотность занятий, делая уроки более разнообразными и интересными для учащихся, давая простор индивидуальным возможностям и личной инициативе. Баскетбол Строевой смотр Богатырские потешки Стрельба «Зарница» Возможность разнообразить базовые упражнения По способу выполнения, для Дальнейшего Использования в К.Т.Например: Сгибание, разгибание рук в упоре. Упор рук:На раскрытые ладони(с последующим хлопком) На кулаках На пальцах На мяч Расположение рук в упоре:Широкое Узкое Диагональное ( со сменой рук) Одной рукой( со сменой рук) Высота упора рук:От стены От скамьи От низкой перекладины Высота упора ног:На скамью (Носки, голени, бедра) На шведскую стенку Облегченный на коленях С дополнительным внешним сопротивлением:В парах С резиновым амортизатором СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ