Использование приёмов технологии РКМЧП на уроках окружающего мира


1) Развитие аналитического, критического мышления: умение выделять причинно-следственные связи; отвергать ненужную или неверную информацию; быть честным в своих рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предложения и личного мнения; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; избегать категоричности в утверждениях и т. д.2) Закладывание основ для формирования грамотного, квалифицированного, интеллигентного читателя. 3) Стимулирование самостоятельной, поисковой, творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. В основе технологии РКМлежит трехфазная структура урока: 3. Рефлексия 2. Осмысление 1. Вызов Вызов Осмысление Рефлексия «Верные и неверные утверждения», «Верите ли вы…», «Кластер», «Загадка», «Корзина идей», «Таблица ЗХУ», «Да-нетка», «Дерево предсказаний», «Перепутанные логические цепочки» таблица – ЗХУ;маркировка текста – «Инсерт»;чтение с остановками;прием «Зигзаг»кластер сводная таблица;концептуальная таблица;синквейн;сочинение;эссе 1 группа работает с таблицей ЗХУ по теме «Грибы»2 группа маркирует текст и составляет 2 толстых и тонких вопроса по параграфу.3 группа составляет синквейн по теме «Грибы» Знаю Хочу узнать Узнал Домашние животные живут рядом с человеком.Человек заботится о домашних животных.Домашние животные дают человеку продукты питания и одежду. Когда появились первые домашние животные? Кто был первым домашним животным? Как человек одомашнил животных?4. Где одомашнивали животных? Одомашнивание животных начали мужчины –охотники примерно 12 тыс.лет назад.Первыми домашними животными были собаки, козы и овцы.Загоняли диких животных в загоны, кормили их, они давали потомство.????????????? Тонкие вопросытребуют фактического ответа Толстые вопросытребуют обстоятельного развернутого ответа Что такое болото?Каким значком изображены на карте болота?Как образуется болото?Где чаще всего встречаются болота?Какие растения растут вблизи болот?Какие животные обитают в болотистых местах?Какое полезное ископаемое получается при осушении болот? Предположите, может ли болото стать лугом, а озеро –болотом?Объясните, почему образуются болота?Почему в болоте нет рыб?Предположите, что будет, если осушат все болота? ЛесВеличественный, таинственный,Живет, растет, радует,Национальное богатство нашей страныКладовая Болото                 Топкое, торфяное   Образуется, пугает, засасывает,     Болота нужно охранять -не осушать!    Сообщество Линии сравнения Степь Лес Влажность почвы низкая высокая Наличие деревьев мало много Верхний слой почвы черноземы подзолистые Растения ковыль, осока, крокусы, тюльпаны Сосна, береза, орешник , ольха, осина Животные сайгак, суслик, тушканчик Заяц, лиса, лось, барсук, волк, кабан Птицы журавль, дрофа, куропатка Дятел, дрозд, аист, сойка Значение для человека растениеводство, животноводство животноводство, пчеловодствообработка дерева Концептуальная таблица Готова ли я применить технологию развития критического мышления на своих уроках? ДА НЕТ Таблица используется для фиксации противоположных мнений по конкретному вопросу * Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы. Э. Кинг три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие; три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими;три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе. Метод«Мои предпочтения»