Презентация по теме Преемственность ФГОС ДОУ,НОО и ООО


Преемственность ФГОС: дошкольное, начальное и основное общее образование.Абышева Э.У. – зам.директора по УВРМБОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» «Школьное обучение никогда не начинаетсяс пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадию развития,проделанную ребенком».Л. С. Выготский Преемственность ФГОСов дошкольного и начального общего общего образования:единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований к:условиям реализации стандартаструктурно-содержательным компонентам основной образовательной программыобразовательным результатамединый психолого-педагогический методологический подход:ориентация на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»опора на зону актуального развития и ориентация на зону ближайшего развития ребёнкапонятие об универсальных учебных действияхориентация на возрастные психофизиологические особенности детей принцип организации инклюзивного образования:минимальная регламентация образования детей, имеющих ОВЗ, детей-инвалидовразработка адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ опора на индивидуальную программу реабилитации (при организации специальных образовательных условий для детей-инвалидов)направленность основных образовательных программ ДО и НОО:формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детейпроцесс успешной социализации ребёнкаразвитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствованиясохранение и укрепление здоровья детей Сравнительный анализ содержательных областей образовательных программ ФГОСов Образовательные области ФГОС ДО: Предметные области ФГОС НОО: * обществознание и естествознание коммуникативно-личностное развитие коммуникативно-личностное развитие (окир) * основы духовно-нравственной коммуникативно-личностное развитие культуры народов России познавательное развитие * филология * математика и информатика * технологияречевое развитие * филология художественно-эстетическое развитие * искусство физическое развитие * физическая культураКоммуникативное- личностное развитиеПознавательное развитиеискусствоРечевое развитиефилологияОбществознание и естествознание.Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическая культураФилология, математика и информатика, технология Отличия ФГОСов дошкольного и начального общего образования: ФГОС дошкольного образованияФГОС НООНецензовый характер образования.-Результаты освоения ООП ДО- целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.-Разработка специальных вариантов ФГОС для детей с ОВЗ не предусмотрена.-Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО - основание для перевода на следующую ступень.-Результаты освоения ООП НОО – личностные ( не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные УУД и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.-Ведется разработка ФГОСов для детей с ОВЗ. Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям Целевые ориентиры ДО:инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры;уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства;способен к фантазии, воображению и творчеству;любознателен, проявляет интерес к причинно - следственным связям;способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности. Личностные УУД и инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игрыуверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинстваспособен к фантазии, воображению и творчествулюбознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связямЛичносспособен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиямЦелевые ориентиры ДО:-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;-способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов;-хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания.Коммуникативные УУД Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиямЦелевые ориентиры ДО:способен к воплощению различных замыслов; умеет подчинятся к разным правилам и социальным нормам; контролирует свои достижения и управляет ими; способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены.Регулятивные УУД Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиямЦелевые ориентиры ДО:склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знаком с книжной культурой и детской литературой;обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; имеет предпосылки грамотности.Познавательные УУД. «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться». В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы» Портрет выпускника ДОфизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества… ;любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…эмоционально отзывчивый…овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.способный управлять своим поведением и планировать свои действия…способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту…имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Портрет выпускника НООлюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОСОснованием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и оценивать свои достижения.Научитьучиться Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Программа формирования УУДвключает в себя:- ценностные ориентиры содержания образования;- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;- преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. ценностные ориентиры содержания образования; характеристики УУД и типовые задачи их формирования; преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка НОО: ООО: обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цель НОО :Цель ООО :учить ученика учитьсяучить ученика учиться в общении преемственность при переходе от НОО к ООО должна осуществляться:-целей и задач;- содержания образования;- организационных форм;- планируемых результатов. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: НОО: ООО:80 и 20 %70 И 30 % В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться. Портрет выпускника ОООлюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Спасибо за внимание