Особенности реализации учебно — исследовательской и проектной деятельности в курсе школьной географии в рамках внедрения и реализации ФГОС ООО Матхеева Е.Г.


Матхеева Елена Геннадьевнаучитель географии МАОУ «СОШ №47 г. Улан – Удэ»Особенности реализации учебно - исследовательской и проектной деятельности в курсе школьной географии в рамках внедрения и реализации ФГОС ООО Стратегически значимым способом повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в рамках внедрения и реализации ФГОС ООО является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность: Цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в области содержания определенных учебных дисциплин, на развитие их способностей, но в идеале и на создание продукта, имеющего значимость для других. В данном случае имеется в виду значимость результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности как позитивного примера успешности, результативности.   В организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях использую следующие формы:• урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок защиты проектов, урок-экспертиза, урок «открытых» мыслей;• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды деятельности, этот тип задания позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:•  исследовательская практика школьников;• образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий. Интегрированный урок на семинаре географов и биологов «Формирование предметных и метапредметных результатов на уроках географии и биологии», октябрь 2014г Открытое внеклассное мероприятие на параллели 8-х классов: «Электронный паспорт исторической части города Улан-Удэ», на семинаре директоров города Улан-Удэ по теме: «Формирование предметных и метапредметных результатов средствами учебного предмета», февраль 2014г Открытый урок в рамках сотрудничества между МАОУ «СОШ №47» и школой комплексом «Крылья» город Дархан Республика Монголия, октябрь 2014г Открытое мероприятие «образовательное событие» «Апробация новой модели государственной итоговой аттестации учащихся» в республиканском семинаре на базе МАОУ СОШ №47 г.Улан-Удэ «Механизмы внедрения электронной образовательной среды в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015 г.»18.10.2013 Принимала участие в он-лайн режиме на межрегиональном профессионально-общественном обсуждении экспертно-аналитических материалов по реализации НОИ «Наша новая школа» результатов апробации современной модели итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 классах25.10.2013г БРИОП Разработка электронных интернет ресурсов по формированию электронной образовательной среды Вывод:Реализация основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках географии и других учебных предметов, во внеучебных занятиях способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции, развитию информационной компетентности, помогает формированию у школьников уважительного отношения к мнению других, воспитывает у них такие черты характера, как терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества, а в будущем будет способствовать их профессиональному становлению. Спасибо за внимание