Мастер-класс Инструментарий для формирующего оценивания на уроках технологии при реализации ФГОС ООО в 5-8 классах
Мастер-класс"Инструментарий для формирующего оценивания на уроках технологии при реализации ФГОС ООО в 5-8 классах"Андреева Елена Ивановна учитель технологии (индустриальные технологии) ВКК, руководитель РМО учителей технологии г. ЛивныМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ ИМЕНИ С.Н. БУЛГАКОВА" Г. ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИВсероссийский педагогический марафон учебных предметов 27.03.2017 г.
Формирующее оцениваниеФормирующее оценивание - процесс поиска и интерпретации данных, которые обучающиеся и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко обучающиеся уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.Оценивание может осуществляться в трёх направлениях:оценивание в ходе урока; оценивание по итогам изучения темы;оценивание метапознавательных процессов
Цель работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Создание условия для восприятия в интерактивной форме опыта работы по формирующему оцениваниюПоказать возможности создания инструмента для оценивания коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД, через разработку критериев «оценочной рубрики», Содействовать формированию мотивации на внедрение подходящих инструментов формирующего оценивания как «оценивания для обучения»;Поддержка развитие обучающихся предоставление информации о его развитии, повышение учебной мотивации средствами проектной технологии
Игра «Кто быстрее» Определение ключевых понятий{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}1. ИнструментарийА) Заранее намеченный порядок осуществления проекта.2. ПланированиеБ) Это самостоятельное учебно-творческое задание, выполняемое под руководством педагога и предусматривающее создание общественного полезного продукта (изделия), обладающее субъективной или объективной новизной3. ПроектВ) Кто может эффективно помочь вам в затруднительных ситуациях, при выполнении проекта, его усовершенствовании4. ПрезентацияГ) Представление и защита проекта с использованием компьютера5. УчительД) Совокупность инструментов, приспособлений и простейших устройств, предназначенных обеспечивает выполнение основных видов работ в определенной области.
1. «Индекс карточки»5 класс. Тема урока «Разметка древесины»
1. «Индекс карточки»5 класс. Тема урока «Разметка древесины»Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 сторона. Перечислите виды инструментов применяемые для разметки древесины, которые вы поняли из пройденной темы и где они применяются2 сторона.Определите применение каких инструментов вы не поняли из данной темы, и сформулируйте вопросы или обобщите непонятные моменты Оцениваемые результаты: предметные Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 сторона Перечислите виды инструментов применяемые для разметки древесины, которые вы поняли из пройденной темы и где они применяются2 сторонаОпределите применение каких инструментов вы не поняли из данной темы, и сформулируйте вопросы или обобщите непонятные моментыЯрунок - размечают и проверяют углы в 45 и 135Малка -размечают острые и тупые углыРейсмус - наносят // линии при обработке плоскостей
2. «Карты приложения» 6 класс. Тема урока : «Измерение штангенциркулем» Цель проведения: анализ понимания изученного материала, умение применять на практике теоретические знания.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Типы штангенциркулей: а б вОпределите размераОпределите размербОпределите размерва б в Типы штангенциркулейОцениваемые результаты: предметные и метапредметные Кто проводит оценивание: учитель
3. «Две звезды и желание»7 класс. Тема урока: «Конструкторская документация» Цель проведения: анализ результатов проверки позволяет определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность учащихся обобщать.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование терминаДайте определение терминуЖеланиеМаршрутная карта Технологическая карта Операционная карта Оцениваемые результаты: предметные и метапредметныеКто проводит оценивание: учащиеся (взаимооценка)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование терминаДайте определение терминуЖеланиеМаршрутная картаУказывается маршрут следования заготовок по операциям Повысить оценкуТехнологическая картаЭто форма производственной документации в которой записан процесс обработки изделия: перечислены все операции, материалы, инструменты, оборудование Операционная карта Содержится подробное описание технологических операций
4. Кейс-метод{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Структура кейсаЦель кейса1. Знакомство с конкретным случаем (изготовление подставок для дисков)Цель: понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения.2. Информация, полученная из материалов выбранной задачи и благодаря самостоятельной обработке информацииЦель: научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решенийЦель: развитие альтернативного мышления.4. Резолюция: нахождение решения в группахЦель: сопоставление и оценка вариантов решения5. Диспут: Отдельные группы защищают свое решениеЦель: аргументированная защита решений6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах с решением, встречающимся в действительности.Цель: оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.8 класс. Тема урока: «Изготовления подставки для дисков»Цель проведения : предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает какую либо практическую проблему и актуализирует определенный комплекс знаний, связанный с проектом.{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Мини-кейсЦель: актуальность темы, цели и задачи проекта.Цель: сбор информации по теме проекта (исследование)Цель: анализ прототиповЦель: выбор оптимальной идеиЦель: предварительный экономический и экологичекий анализЦель: выбор технологии изготовления изделия
Выполнение кейса{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Мини-кейс (учитель)Цель: актуальность темы, цели и задачи проекта.Цель: сбор информации по теме проекта (исследование)Цель: анализ прототиповЦель: Анализ возможных идей. Цель: выбор оптимальной идеи. Оригинальность предложенных идей, новизнаЦель: выбор технологии изготовления изделия{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Мини-кейс (ученик)Цель: Изготовления подставки для дисков в технике пропильной резьбы.Задачи проекта: Цель: Истрия возникновения пропильной резьбы Технология изготовления пропильной резьбы3. Выбор пиломатериала (фанера)Цель: анализ прототиповЦель: Анализ возможных идейВариант 1Вариант 2Вариант 3Цель: выбор оптимальной идеиВариант 3. Изделие технологичное……Оригинальность предложенных идей, новизнаЦель: выбор технологии изготовления изделия
«Одноминутное эссе» Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления«Одноминутное эссе» - написание эссе по вопросам (возможны варианты: двух-, трёх-, пятиминутное) Например: 1. Что главное ты узнал сегодня а уроке…?2. Какой материал для тебя остался непонятным…?3. Что нужно оставить в памяти…?Оцениваемые результаты: предметные Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)
Формирующее оцениваниедля учителяФормирующее оценивание помогает каждому учителю получить:информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики;учитель может на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно; диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).для ученика1)повышение учебной мотивации;2) работа учащегося над заданием с учетом комментариев
Лист самооценки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Ф.И. обучающегося Критерии оценивания (2…5)Наименование инструментарияОчень уверенно(2…5) Уверенно(2…5) Довольно уверенно(2…5)Неуверенно(2…5)«Индекс карточки» 5 класс «Карты приложения» 6 класс «Две звезды и желание» 7 класс Кейс-метод 8 класс Методика одноминутного эссе Итого
Результативности формирующего оценивания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обладатели именных премий 2014-2015МуниципальныйЛеонов Артем, 9 а класс, премия имени Р.В. ХохловаОбладатель премии2014-20152015-20162015-20162016-2017МуниципальныйМуниципальныйМуниципальныйРегиональныйТряпышко Андрей, 10 а класс, премия имени Н. Н. ПоликарповаЗвездун Анатолий, 10 а класс, премия имени Н. Н. ПоликарповаЛеонов Артем, 10 а класс, премия имени Р.В. ХохловаЛеонов Артем, 11 а класс, стипендиат премии губернатора Орловской областиОбладатель премииОбладатель премииОбладатель премииОбладатель стипендии
Что необходимо изменить чтобы успешно перейти к новой системе оценивание?Рефлексия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОтПереходКТрадиционных письменных работ Неявных критериев оценивания Оценивание учителем {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Оценки результатаОценивание знанийЗначимости и важности оценки
Спасибо за внимание!
Рабочий адрес: Орловская область г. Ливны ул. Пушкина д.3Рабочий телефон: (848677) 2-20-60, 7-39-37Моб. телефон: 89102654713e.mеil Elenaandreeva2012@yandex.ru, andreevae73@mail.ruПерсанальные сайты: http://andreeva11.ucoz.ru/https://infourok.ru/user/andreeva-elena-ivanovna3Приглашаю к сотрудничеству