Исследовательская работа на тему Современная молодежь в книжном мире 
Исследовательская работа«Современная Молодежь в книжном мире»     Автор  - Пушкарева Валентина, обучающаяся 10 «А» класса Зимовниковской СОШ №1     Руководитель  -  Сиволапова Елена Васильевна , учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                     Зимовниковская  средняя общеобразовательная школа №1                                                               2017годп.Зимовники
Оглавление Введение.Появление первых книг на РусиПодлинные шедевры книжного дела Древней Руси.Первые печатные станки. Глава 1. Основные виды литературы. Глава  2. Исследование и Анализ2.1.Работа по определению роли  книги и чтения в жизни обучающихся, родителей, учителей.2.2. Сравнение  полученных данных разных возрастных категорий людей (от 10 до 17 лет, от 20 и более лет). Глава 3. Социологический опрос работников Администрации п.Зимовники, учителей  средней общеобразовательной школы №1 Заключение.  Приложения. 
Тема исследования: Отношение современной молодежи к книгамАктуальная значимость проекта направлена на привлечение молодых людей к чтению, посещение  ими библиотек поселка, поиск нестандартного  решения – создание «Читательского кафе». 
Цель проекта:Повышение читательской активности и информационной культуры молодежи;Поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании.
- провести анкетирование среди  обучающихся, родителей, учителей и работников Администрации  Зимовниковского района.- выявить причины нежелания обучающихся читать книги (художественные произведения, публицистическую литературу)- привлечь внимание обучающихся к книгам и чтению.найти пути решения проблемы: 1.повысить читательскую культуру молодежи 2. открытие кафе- сделать выводы о проделанной работе.Задачи:
Социологический  опрос. Анкетирование (сравнение полученных данных разных возрастных категорий людей  от  10 лет - до17 лет,  от 20  лет и более)Составление диаграмм по результатам исследования.Интервьюирование работников Администрации п.Зимовники, учителей средней общеобразовательной школы №1, обучающихся 5,6,8  и 10-11 классов средней общеобразовательной школы №1Методы исследования.
История книги на Руси          История возникновения книг на Руси начинается с первых русских берестяных грамот, которые появились в Новгороде.            В 863 году была изобретена славянская азбука. Именно тогда для выполнения великой миссии просвещения выбор константинопольского патриарха пал на двух братьев: Константина (827-869) (его монашеское имя было Кирилл, а в миру прозвали Философ), и Мефодия (815-885). 
Появление первого печатного станка.      В XV веке появилась печатная машина с наборными элементами из металла. Ее изобретателем был немец Иоганн Гуттенберг.В XVI веке появляется печатная книга и в России. В 1564 году Иван IV откроет в Москве первую в России дукарню (типографию), в которой ремесленник Иван Фёдоров напечатает первую русскую книгу.Имя первопечатника Ивана Федорова хорошо известно как в нашей стране, так и за ее пределами. 
Художественная литература ПублицистикаДокументальная проза Мемуары Научно-популярная литература Справочная литератураОсновные виды литературы
СловариСправочникиЭнциклопедииУчебная литература Техническая литератураОсновные виды справочной литературы
19%от родителей10%от друзей. 11% опрошенных пользуются Интернетом5%  просматривают новинки в книжных магазинах. 18% из СМИ (телевидение, газеты, журналы, фильмы, снятые по сюжетам литературных произведений)3% по совету учителей.4% молодых людей узнают об интересных книгах в библиотеках.30 % пользуются другими источниками. 
65,6%опрошенных скачивают нужные книги из Интернета.15,2% в библиотеках поселка Зимовники.6% респондентов делают покупки в книжных магазинах.10% берут книги у друзей и знакомых.2,6% пользуются домашними  библиотеками.0,6 %пользуются другими источниками
Что читает старшее поколение и молодежь?Родители, учителя, работники Администрации  обучающиеся      5,6,8  классовМ.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» 17%И.С. Тургенев «Ася» 4%«Первая любовь» 3%А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 10%Н.С. Лесков «Очарованный странник»              2%Л.Н. Толстой «Война и мир»  16% «Анна Каренина»   8%Дж.  Р. Толкин  «Властелин колец»9%Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»  11%Стивен Кинг «Под куполом » 3%«Мертвая  зона» 4%Ф.М. Достоевский  «Идиот» 7% «Преступление и наказание»10%А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 11%А.П.Чехов «Рассказы» 4%Даниель Дефо «Робинзон Крузо» 7%Н.С. Лесков «Очарованный странник»              3%Джоан Роулинг - Серия романов о Гарри Поттере  - 8%Джек Лондон «Сердца трёх» 2%Всего читающих 88%,   не читающих 12%Всего читающих 51% не читающих 49%
Что читает старшее поколение и молодежь?Родители, учителя, работникиАдминистрации  обучающиеся      10-11  классовМ.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» 17%Стефани Майер « Сумерки» 10%А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» 10%Н.С. Лесков «Очарованный странник» 4%Л.Н. Толстой «Война и мир»  16% «Анна Каренина»   8% Д.Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» 9%Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»  11%Стейс Крамер «Мы с истёкшим сроком годности» 6%Ф.М. Достоевский  «Идиот» 7% «Преступление и наказание»10%Л.Н. Толстой "Война и мир" 8%А.П.Чехов «Рассказы» 4%Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» 12%Н.С. Лесков «Очарованный странник»              3%Джоан Роулинг - Серия романов о Гарри Поттере  - 5%Джек Лондон «Сердца трёх» 2%Джон Грин «Виноваты звезды» 15%Всего читающих 88% не читающих 12%Всего читающих 69% не читающих 31%
Главным  направлением  моей работы является  продвижение книги и чтения, повышение роли книги в жизни читателей.Анализ анкетирования показывает, что 88% старшего и 41% младшего возраста достаточно большое внимание уделяют книгам
Вопрос 1: какой жанр литературы вы предпочитаете?Старшеклассники (9-11классы)                                 Младшие классы (5-8 классы)
Вопрос 2: Каких авторов вы уже прочитали?
Вопрос 3: Какое ваше любимое произведение?
Вопрос 4:Назовите ваш любимый школьный предмет.Старшеклассники (9-11 классы) 
Вопрос 4:Назовите ваш любимый школьный предмет.Обучающиеся 5-8 классов
Вопрос 5: Как вы относитесь к появлению в нашем поселке «Читательского кафе»?Старшеклассники (9-11классы)                                 Младшие классы (5-8 классы)
ПлюсыМинусыРазмер электронной книги1.   Частое чтение электронной книги может плохо отразиться на вашем зрении. 2.    Любую книгу можно найти и       скачать в Интернете 2.   Электронная книга не представляет ценности как эстетический предмет 3.   Яркость экрана и размер шрифта можно изменить 3.   Технические сбои, поломка и другие сложности.        4..   Аудиокниги 
Вопрос 6: По какой причине  вы не читаете?
Обучающиеся Зимовниковской СОШ №1
Обучающиеся Зимовниковской СОШ №6
Обучающиеся Зимовниковской СОШ №10
Сравнительная диаграмма Количества посещений ЦЗБ обучающимися среднеобразовательных школ поселка.
Классные часы по теме: «Роль книги в жизни человека».
 Согласно моим исследованиям 30% подростков нашей школы читают много и с удовольствием. Современная Россия не стала преемницей СССР по количеству читающего населения. Молодежь сейчас располагает широким выбором развлечений для ума, и чтение среди них - не самое популярное занятие. Но я уверена, что мы станем самой читающей нацией.«Книга – лучший друг человека!».
        Спасибо за внимание !
Используемая литература:Статья из газеты «Аргументы и факты»  «Почему молодежь не читает книг»  Дарья БУРАВЧИКОВА, Алексей ЦЫГАНОВ, Юлия ШИГАРЕВА http://tvkelizz.narod.ru/ «Отношение современной молодежи к книгам»     http:// volgojub.volgadmin.ru/Yuong.doc   «Молодежь новой России»http:// softboard.ru «Почему современная молодежь не читает?»Тихомирова  И.И. Психология детского чтения от А до Я. 2004. Чирва А. Книга в твоих руках  Книга для учащихся - М., «Просвещение», 1985Чубарьян О.С. Человек и книга. М.: Наука, 1978.-107 с.Поварин С.И. Как читать книга.-М.: Книга, 1978.Смородинская М.Д., Маркова Ю.П. О культуре чтения: что нужно знать каждому.м.: Книга, 1984.-88 с.ТихомироваИ.И.Культура чтения в контексте российских традиций / И.И. Тихомирова //Школьная библиотека. – 2006. – 24 марта.Тихомирова  И.И. Растим читателя-творца / И.И. Тихомирова // Библиотечное дело. -2009. - № 10. - С. 25-26.