Презентация Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы.
Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе:проблемы и перспективы.Гринько Ирина Владимировнаучитель математикиМБОУ Елизаветовская СОШ
«Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон ДьюиГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Как разработать урок по-новому? Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей в центре внимания урока дети урок должен быть добрым умение демонстрировать методическое искусство учителяпланирование обратной связи время сбережение и здоровьесбережение вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчестваТребования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС: Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихсяурок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урокахорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончаниеТребования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС: Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Структурные элементы современного урока математики в условиях введения ФГОС: 1. Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность).2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить, узнать, научиться»).5.Взаимопроверка, взаимоконтроль. 3. Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно).4. Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе). 6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок .Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, – это проблемно – диалогический урок .Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся.Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.Современный урок математики, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСПредмет изменений Традиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к урокуУчитель пользуется жестко структурированным конспектом урока.Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет- ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Предмет изменений Традиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) .Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано .Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Предмет изменений Традиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. дФормулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. дФорма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальнаяХарактеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Предмет изменений Традиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение уроков Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся. Взаимодейст-вие с родителями обучающихсяПроисходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс .Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета.Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Предмет изменений Традиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся.Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Результаты обученияПредметные результаты.Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные. Нет портфолио обучающегося. Создание портфолио.Основная оценка – оценка учителя.Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Изменение схемы урока:От объяснительно- иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) к системно - деятельностному методу работы (к взаимодейст-вию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников). Ученик - живой участник образовательного процесса.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.Контрольно-оценочная деятельность.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
• Обучение через открытие.• Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.• Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.• Развитие личности.• Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.• Демократичность, открытость.Критерии эффективности современного урока.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
• Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.• Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию.• Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие.• Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.Критерии эффективности современного урока.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Так что же для нас современный урок ?Урок Познание Открытие Деятельность Противоречие Развитие Рост Ступенька к знанию Самопознание Самореализация Мотивация Интерес Профессионализм Выбор ИнициативностьУверенностьГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Что главное в уроке?Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.Время «готовых» уроков постепенно отходит.Что главное в уроке?Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
ФГОС по математике в 5 классе Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие: изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный); изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. Наша школа работает в 5 классе по математике по линии УМК Наума Яковлевича Виленкина.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
В состав УМК для 5 класса входит:Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел ».1 вариантЧасть 1.1. Сумма чисел 231 065 и 1 489 970 равна:1) 1 721 035 2) 1 720 035 3) 1 721 935 4) 1 711 0352. На сколько число 2 638 меньше числа 13 105?1) на 1 543 2) на 10 477 3) на 10 467 4) на 11 4673. На одной полке 18 книг, что на 7 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг на второй полке?1) 25 книг 2) 11 книг 3) 43 книги 4) 29 книг4. У Дениса 500 рублей. Сколько денег у него остается после покупки книги за 159 рублей, ручки за 204 рубля и двух альбомов по цене 65 рублей?1) 72 р. 2) 17 р. 3) 7 р. 4) 8 р.5. Длина отрезка АВ равна 4см 2мм. Точка С лежит на отрезке АВ, причем длина отрезка АС равна 28 мм. Найдите длину отрезка ВС. Ответ выразите в миллиметрах.№ задания12345Ответ132314 мм«удовлетворительно» - 5 (4) балла;Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Часть 2.6. Туристы наметили пройти за четыре дня 50 км. В первый день они прошли 16 км, во второй день – на 5 км меньше, чем в первый день, и на 2 км больше, чем в третий. Сколько километров осталось пройти туристам в четвертый день?Указания к оцениваниюБаллыДано решение с пояснениями. Правильный ответ.2Допущена одна ошибка.1Во всех остальных случаях.0Ответ. 14 км.«хорошо» - 8-7 (6) баллов;«отлично» - 11-9 баллов.Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Указания к оцениваниюБаллыДано решение с пояснениями. Правильный ответ.2Допущена одна ошибка.1Во всех остальных случаях.0Я задумал число. Увеличил его в 5 раз, и оно увеличилось на 24. Какое число я задумал?Ответ. 6Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Указания к оцениваниюБаллыДано решение с пояснениями. Правильный ответ.2Во всех остальных случаях.08. Секундомер звонит каждые 9 секунд. Сколько пройдет секунд от первого звонка до седьмого?Ответ. 54 сГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».Л. Н. ТолстойГринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ!Гринько Ирина Владимировна учитель математики МБОУ Елизаветовской СОШ Азовского района