Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений 
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеВенгеровская средняя общеобразовательная школа № 2Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушенийПедагог – психолог Мурая  О.В. Дети «группы риска» дети с проблемами в развитии дети, оставшиеся без попечения родителей  дети из «неблагополучных» семей дети из семей, нуждающихся в помощи и поддержке  дети с проявлением дезадаптации Статистика по детям «группы риска» различных категорий в нашей школе дети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семей 5% дети с проблемами в развитии   12% 3 % дети с дезадаптации дети, нуждающихся в помощи и поддержке 37 %  15%  1. 5. 4. 3. 2. 2. Сложности в общении со сверстниками 3. Негативный образ «Я»  1. Проблемы взаимоотношений со взрослыми  5. Отсутствие позитивных устремлений и целей  4. Поиск эмоционального благополучия  6. 7. 8. 6. Переживание собственной неуспешности  7. Трудности в обучении  9. Отсутствие чувства безопасности  9. 8. Отсутствие адекватных способов поведения  Психологические трудности  детей данной категории Изучение интересов  Изучение положения подростка в семье Работа с детьми «группы риска» Диагностика обучающихся и их семей   Цель работы с детьми «группы риска»  Text in here Комплексная психолого-педагогическая помощь  Благоприятные условия  Педагоги Родители  Запрос Представители ближайшего окружения  Сам ребенок Администрация школы Требования для диагностического инструментария Нацеленность на выявление позитивных факторов развития  Простота, доступность, скорость переработки  Конфиденциальность   1   2   3 Диагностический инструментарий Анкетирование Интервью Метод наблюдения Метод наблюдения Анализ документов Тренинг Тестирование  Направления диагностической работы Беседа с учителями  Изучение особенностей коллектива  Выявление интересов и потребностей   Изучение особенностей развития     Изучение личности ребенка   Анкетирование родителей  Беседа с родителями Анализ учебных проблем  Основной диагностический инструментарий  педагога - психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений  Методика М.А. Ступницкой  Методика Векслер Методика школьной адаптацииЛ.М. Ковалевой, Н.Н. Тарасенко или В.И. Чирковой Учебная деятельность  Эмоционально-личностная сфера  1. Детский и взрослый вариант личностного опросника Айзенка  2. Тест школьной тревожности Филлипса  3. Личностный опросник Р. Кеттелла (12F)  4.Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях »  4. 3. 2. 1. 5. 6. 5. Тест Р. Кеттелла (14F)  6. Опрсоник М. Цукерман «Потребность в новых осушениях»  4. 7. 8. 9. 10. 8. 9. 11. 10. 11. 7. Методика «Карта интересов и склонностей».  8. Опросник Леангарда «Акцентуация характера»  9. Методика Дембо – Рубинштейн, модификации Прихожан  10. Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций» (РТС) 11. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению  (А. Н. Орел) Коммуникативная сфера личности и социальное развитие  Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К. Роджерса и Р. Даймонда  Методика Р. Жиля и Социометрия Дж. Морена Уровень воспитанности Капустина Н.П.  1 2 Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. Анкета  «Я и ПАВ»  Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми  «группы риска» (2013 – 2014 учебный год)Ф.И.О.  _________________________________________________________Дата рождения____________       класс   ______Домашний адрес  _______________________________________________Состоит на внутришкольном учёте (с какого времени) ___________________________Состоит на учёте в КДН  (с какого времени) _____________________ № Дата Название мероприятия 1 2 3 4 Хвалите  ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка - прорыв. И он достоин похвалы!С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.