Презентация :Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов


Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидовЗаместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №3» г. МихайловскаКосякова Галина Ивановна ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОКонвенция о правах инвалидов 13.12.2006 - принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций03.05.2012 – ратифицирована в России (46-ФЗ) Статья 24:«Государства - участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства -участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО- Конституция Российской Федерации; - Декларация прав ребенка; - Конвенция о правах ребенка; - Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html Семейный кодекс Российской Федерации; - Указы Президента Российской Федерации, решения и постановления Правительства Российской Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 1. Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обеспечение прав на образование обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 , вступивший в силу 01.09.2013Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;5 Обеспечение прав на образование обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 , вступивший в силу 01.09.20134. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 6 Обеспечение прав на образование обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получениякачественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детейинвалидов школьного возраста должна вырастис базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.7 Обеспечение прав на образование обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов В МКОУ «СОШ №3» обучающихся с ОВЗ -15 человек, что составляет - 1,9 % детей инвалидов -9 человек , что составляет -1,1 % Количество обучающихся МКОУ «СОШ №3» с ОВЗ в общеобразовательных классах и коррекционном классе -комплекте VIII вида В общеобразовательных классах -- с нарушениями слуха: слабослышащие - 3 человека ;- с нарушением зрения: слабовидящие - 1 человек ;- с нарушениями опорно-двигательного аппарата -1человек (отсутствие доступной среды в школе); В классе 8 вида - с умственной отсталостью (в том числе с умеренной и выраженной) - 10 ; Обеспечение прав на образование обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов В соответствии с государственнойпрограммой РФ «Доступная среда» на 20112015 годы к 2016 году доляобщеобразовательных учреждений, в которыхсоздана универсальная безбаръерная среда,позволяющая обеспечить совместное обучениеинвалидов и лиц, не имеющих нарушенийразвития, в общем количествеобщеобразовательных учреждений должнасоставить не менее 20%, сейчас их только 2,5 %.Ставропольский край : 2012 – 3,2%; 2013 – 4,5%МКОУ «СОШ №3» включена в краевую программу безбаръерная среда . Срок реализации -2015 год. Условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «СОШ№3»использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, в коррекционном классе 8 вида;специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы ; и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические и организационные условияОрганизация методической работы в школе.Организация образовательной среды.Организация системы дополнительного образования учащихся с ОВЗ и детей инвалидов.Организация и совместная работа с родительскими общественными организациями е и организационные условия Участники:Учителя-логопеды;Педагоги начальной школы; учителя основной и средней школы:Педагоги дополнительного образования.Психолог и соцпедагог. Программа коррекционной работы МКОУ «СОШ №3» с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами .Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий учащихся;- Создание равноценных условий для организации образовательного процесса обучения детей с ОВЗ;- Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;- Повышение положительной мотивации к обучению у ученика с ОВЗ;- Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей с ОВЗ. Диагностика и мониторинг успешности обученияОбразовательный маршрут определяется решением муниципальной ПМПК (комиссии).Пути реализации образовательного маршрута и успешность его освоения отслеживается ПМПк (консилиумом) МКОУ «СОШ №3». Варианты и модели обучения обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов Новые Федеральные Государственные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения : В МКОУ «СОШ №3»Индивидуальный учебный план для детей обучающихся индивидуально на дому ;Специальный (коррекционный) класс восьмого вида.Включение (инклюзия) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс Обеспечение прав на образование обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов Кол-во часов учебного плана для индивидуального обучения на дому :Начальные классы - 8 часов ;Среднее звено - 10 часов ;Старшие классы -12 часовКол-во часов учебного плана коррекционного класса – комплекта 8 вида - 54 часа Взаимодействие в МКОУ «СОШ №3»РебенокродительУчитель музыкиучительпсихологлогопедпедагоги дополнительногообразованияхореографучитель пофизо Задачи, направленные на реализацию прав детей с ОВЗ на образование, в 2014-2015учебном году:обеспечить право детей с ОВЗ на выбор общеобразовательной организации, через создание соответствующих условий;обеспечить организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;4) создавать в школе консультационный пункт , для предоставления родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;4) улучшать материально-техническую базу общеобразовательного учреждения с целью качественной реализации адаптированных образовательных программ;5) обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, реализующих адаптированные образовательные программы.