Презентация :Обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов 
Обеспечение  права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидовЗаместитель директора по УВР МКОУ «СОШ №3»  г. МихайловскаКосякова Галина Ивановна
 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОКонвенция о правах инвалидов 13.12.2006 - принята Генеральной Ассамблеей                Организации Объединённых Наций03.05.2012 – ратифицирована в России (46-ФЗ)    Статья  24:«Государства - участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства -участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».2
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО- Конституция Российской  Федерации; - Декларация  прав  ребенка; - Конвенция о правах ребенка; - Закон «Об  основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»;  - Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf -  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html Семейный кодекс Российской Федерации; - Указы Президента Российской Федерации, решения и постановления Правительства Российской
Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 1. Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обеспечение прав на образование обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов                                                                   Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации»                                                                                                              № 273-ФЗ от 29.12.2012 , вступивший в силу 01.09.2013Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;5
Обеспечение прав на образование обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов                                                               Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации»     № 273-ФЗ от 29.12.2012 , вступивший в силу 01.09.20134. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.    6
Обеспечение прав на образование обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г.  доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получениякачественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детейинвалидов школьного возраста должна вырастис базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.7
Обеспечение прав на образование обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов В МКОУ «СОШ №3» обучающихся с ОВЗ -15 человек, что составляет    - 1,9 % детей инвалидов   -9 человек , что составляет   -1,1 %   
Количество обучающихся МКОУ «СОШ №3»  с ОВЗ в общеобразовательных классах   и коррекционном классе  -комплекте   VIII вида  В общеобразовательных  классах   -- с нарушениями слуха: слабослышащие             - 3 человека ;- с нарушением зрения: слабовидящие   - 1 человек ;- с нарушениями опорно-двигательного аппарата  -1человек  (отсутствие доступной среды в школе); В классе 8 вида -  с умственной отсталостью (в том числе с умеренной и выраженной) -    10 ;
Обеспечение прав на образование обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов В соответствии с государственнойпрограммой РФ «Доступная среда» на 20112015 годы  к 2016 году  доляобщеобразовательных учреждений, в которыхсоздана универсальная безбаръерная среда,позволяющая обеспечить совместное обучениеинвалидов и лиц, не имеющих нарушенийразвития, в общем количествеобщеобразовательных учреждений должнасоставить не менее 20%,  сейчас их только 2,5 %.Ставропольский край : 2012 – 3,2%;                                                2013 – 4,5%МКОУ «СОШ №3» включена в краевую программу безбаръерная среда . Срок реализации  -2015 год.
Условия  получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ  «СОШ№3»использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  в коррекционном классе  8 вида;специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы ; и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические и организационные условияОрганизация методической работы в школе.Организация образовательной среды.Организация системы дополнительного образования учащихся с ОВЗ и детей инвалидов.Организация и совместная работа с родительскими общественными организациями е и организационные условия
 Участники:Учителя-логопеды;Педагоги начальной школы; учителя основной и средней школы:Педагоги дополнительного образования.Психолог и соцпедагог.
Программа коррекционной работы МКОУ «СОШ №3» с детьми  с ОВЗ и детьми инвалидами .Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий учащихся;- Создание равноценных условий для организации образовательного процесса обучения детей с ОВЗ;- Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;- Повышение положительной мотивации к обучению у ученика с ОВЗ;- Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей с ОВЗ.
Диагностика и мониторинг успешности обученияОбразовательный маршрут определяется решением муниципальной ПМПК (комиссии).Пути реализации образовательного маршрута и успешность его освоения  отслеживается ПМПк (консилиумом) МКОУ «СОШ №3».
Варианты и модели обучения обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов Новые  Федеральные  Государственные образовательные  стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения :                В МКОУ «СОШ №3»Индивидуальный учебный план для детей обучающихся индивидуально на дому ;Специальный (коррекционный) класс восьмого   вида.Включение (инклюзия) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс
Обеспечение прав на образование обучающихся  с ОВЗ и детей инвалидов           Кол-во часов учебного плана   для индивидуального обучения на дому :Начальные классы    - 8 часов ;Среднее звено   -   10 часов ;Старшие  классы   -12 часовКол-во часов учебного плана коррекционного класса – комплекта  8  вида  - 54 часа 
Взаимодействие в МКОУ «СОШ №3»РебенокродительУчитель музыкиучительпсихологлогопедпедагоги дополнительногообразованияхореографучитель пофизо
Задачи, направленные на реализацию прав детей с ОВЗ  на образование, в  2014-2015учебном году:обеспечить право детей с ОВЗ на выбор общеобразовательной организации, через создание соответствующих условий;обеспечить организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;4)  создавать в школе консультационный пункт , для предоставления  родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы;4) улучшать материально-техническую базу общеобразовательного учреждения с целью качественной реализации адаптированных образовательных программ;5)  обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, реализующих адаптированные образовательные программы.