Роль развития речи в адекватной интеграции обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в систему современных социальных отношений.


1Роль развития речи в адекватной интеграции обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в систему современных социальных отношений.
Поиск адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи умственно отсталых детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности и как следствие, будет способствовать их социализации.Практическая значимость уроков развития речи
-содержательность;-логичность;-точность;-выразительность;-ясность;-правильность.ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
-ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ-ЭКСКУРСИИ-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ-ДЕМОНСТРАЦИЯ УЧЕБНЫХ КИНОФИЛЬМОВФОРМЫ РАБОТЫ

-наглядный -словесный -практический -репродуктивный -объяснительно- иллюстративный -частично-поисковыйМЕТОДЫ РАБОТЫ

обеспечить хорошую речевую среду для учащихся (восприятие речи взрослых, чтение книг); обеспечить создание речевых ситуаций для обеспечения речевых навыков учащихся; обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов; вести постоянную работу по развитию речи, связывая ее с уроками грамматики, чтения; создавать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи, за выполнение требований к хорошей речи, способствовать к выходу ребенка в систему современных социальных отношений.Задача учителя заключается в том, что необходимо:
Научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.Научить:МЫСЛИТЬ;ГОВОРИТЬ;РАССУЖДАТЬ.Главная задача уроков развития речи


связные высказывания короткие;отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;уровень информативности высказывания очень низкий.НЕДОСТАТКИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯЗаключается в повышении эффективности процесса коррекции связной речи через дифференцированное сочетание традиционных и инновационных форм работы, как путь в систему социальных отношений.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ;ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Межпредметная связьРазвитие устной речи.Математика и развитие речи.Письмо и развитие речи.Чтение и развитие речи.
Урок математики«Я слышу– я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»«Основа хорошего понимания математики – умение: считать; думать, рассуждать»Психологический настрой (проговаривание хором) Мы внимательны,Мы старательны,Мы трудолюбивы,У нас всё получится!
Урок математикиСловарно-орфографическая работа:Уточнение и обогащение словаря, работа с математической терминологией. Работа над правильным написанием и произношением математических терминов (запиши слова, вставь пропущенные буквы «нум….рация, выч…..тание. ед….ца. сл…..жение», исправь ошибку «слажение, дилитель, сума»)Упражнения на составление правильных связных высказываний, задания на применение терминов: правильно-неправильно, определи:  верно или неверно данное  высказывание, Прочитай выражение используя математические термины; Прочитай выражение разными способами.
Урок математикиЭкскурсия в магазин
Урок математикиСюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи»

Урок математикиРешение задач
style.rotation Выводы Развивая математическую речь учащихся, мы развиваем мышление, обогащаем словарь, осуществляем коррекцию недостатков.Требовать от учащихся полных, распространённых ответов.При выявлении затруднений у учащихся, разработать меры индивидуальной коррекции.Однотипному  материалу  на уроке придавать занимательную форму.Использовать дидактические игры, созданные специально в обучающих целях.Не подавлять речевую активность учеников, а наоборот, активизировать речь, поддерживать и тактично исправлять неточности.Работа по развитию речи должна вестись на протяжении всего урока с обязательным подведением итогов.Работа по развитию речи на уроках математики должна вестись с постоянной целью подготовки учащихся к адекватной интеграции в систему социальных отношений.
Урок письма и развитие речиСловарная работа
Задачи словарной работы1.Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значенийслов, уже имеющихся в лексиконе2. Закрепление и уточнение словаря(углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием)3. Активизация словаря. 2 категории слов:а) пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, но не употребляет в своей речи),б) активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но и активно употребляет в своей речи) 4. Устранение в речи детей нелитературных слов (просторечные, диалектные,жаргонные)
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Урок письма и развития речи Словарно-орфографическая работа:выпиши слова определенных грамматических категорий;подбери однокоренные слова к словам из словаря;составь предложения с заданными словами;составь текст на заданную тему, используя слова из словаря
Урок письма и развитие речиИзучая и закрепляя с учащимися правило о парных согласных, можно выполнить следующие задания:- Отгадайте слова, подберите проверочные, запишите.Столб, сугроб, короб, хлеб, сруб, гриб, зуб, дуб.

Урок письма и развитие речиИгровая ситуация «Что делает мишка?» (названия действий)

Урок письма и развитие речиСоставление рассказов по серии картинок.

Урок письма и развитие речиТема «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?».

Урок письма и развитие речиТема «Названия признаков», игра «Скажи наоборот».холодный, чистый, твердый, толстый;тупой, мокрый, старший, светлый;просторный.
Урок чтения и развитие речиИнсценировка стихотворения «Спор овощей».
Урок чтения и развитие речиИнсценировка сказки «Теремок»

Урок чтения и развитие речиСоздание книжки-передвижки «О пользе овощей и фруктов».
Урок чтения и развитие речиИгра «Установи последовательность



Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
Спасибо за внимание!