Презентация по русскому языку на тему ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ


МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО»ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ВВОДНЫЕ СЛОВА В ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВАРИАНТАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературыЯТТА А.В.2016 год ЦЕЛЬ:Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания; формирование умений, навыков: выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; правильно ставить пунктограммы при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения; практическое применение знаний на экзаменах ВВОДНЫЕ СЛОВА (правило)Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.Например: Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде (Т.) – вводное слово казалось выражает неуверенность говорящего в том, что он сообщает. ЗНАЧЕНИЯ ВВОДНЫХ СЛОВ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗНАЧЕНИЯВВОДНЫЕ СЛОВАПРИМЕРЫРазличная степень уверенности 2)Различные чувстваБольшая степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно и др.Меньшая степень уверенности: вероятно, кажется, очевидно, возможно, пожалуй и др. К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению и др.Дождь, конечно, скоро кончится.Дождь, кажется, скоро кончится. Дождь, к счастью, скоро кончится. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗНАЧЕНИЯВВОДНЫЕ СЛОВАПРИМЕРЫ3) Источник сообщения (кому принадлежит сообщение) 4) Порядок мыслей и их связь 5) Замечания о способах оформления мыслейПо сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению(кого-либо) и др. Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, и др.; Следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так и др. Одним словом, иначе говоря, лучше сказатьПо-моему, дождь скоро кончится. Во-первых, я недостаточно хорошо знаю французский язык; во-вторых, текст слишком трудный. Следовательно, я вряд ли справлюсь с переводом. Одним словом, всё обошлось благополучно. ПРИМЕР ВВОДНЫЕ СЛОВАможет быть кажетсявозможно пожалуй наверно вероятно по-видимому конечно разумеется бесспорно очевидно без сомнения безусловно несомненно естественнок счастью к несчастью к сожалению к общей радости к моему удивлению к огорчению к неудовольствию по-моему по-вашему по моему мнению по вашему мнению по словам… по сообщению … по мнению … во-первых следовательно итак таким образом наконец в самом деле правда видимо должно быть по всей вероятности к досаде к удивлению на беду странное дело чего доброго говорят на чей-нибудь взгляд помнится к ужасу на беду напротив наоборот однако впрочем с одной стороны с другой стороны в частности скажем стало быть короче говоря другими словами так сказать грубо говоря мягко выражаясь ужас не правда ли к стыду нечего греха таить Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий *выражает своё отношение к тому, что он сообщает; *указывает на последовательность изложения; *указывает на источник сообщения. Вводные конструкции грамматически не связаны ни с одним из членов предложения. Вводные слова выделяются в устной речи интонацией вводности: паузами, понижением силы голоса и более быстрым произношением вводных слов, в письменной речи – знаками препинания. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ СЛОВАХ В предложении вводные слова выделяются запятыми. В предложении они могут стоять в начале, середине или в конце предложения. 1) [Вв.сл., ………………………………………]2) […………………, вв.сл.,…………………..]3) [………………………………………..,вв.сл.] ВЫВОДВводные слова выделяются запятыми:1) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.(П.) 2) В усадьбе, вероятно, все ещё спали. (Т.) 3) Мы с вами попутчики, кажется? (Л.) ЗАПОМНИ!!! Многие из перечисленных выше слов могут выступать и как члены предложения. В таком случае они, естественно, запятыми не выделяются, например: 1) Поезд мчит меня к счастью. (Пауст.)Но: К счастью, на всём своём протяжении река имеет большую глубину. (Прж.) 2) Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Посл.) Но: Он ,правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал.(П.) КАК ПОДЧЕРКИВАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЗАДАНИЯ ИЗ ДЕМОВЕРСИЙ ПО ВВОДНЫМ СЛОВАМВ приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания АнныФедотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся быласосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнулас облегчением:– Ступайте,(6) дети. Я очень устала. ОТВЕТ: 12<или>21 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.И папа,( 1) не задумываясь,(2) отвечал на этот вопрос. И тутмаленький папа,(3) наконец,(4) понял,(5 )кем он будет. ОТВЕТ: 34<или>43 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы всезапятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Нет,(1)тут действуют иные,(2)глубоко скрытые,(3) очевидно,(4)сложные причины. Талантливым стать нельзя,(5) а вот любимым стать можно. ОТВЕТ: 34<или>43 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но ведь тут,(1) на кухне,(2) темно и жарко... и пахнет газом. Ну,(3) в общем,(4)мешала ей. Подумаешь,(5) птицы! ОТВЕТ: 34<или>43 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.А ведь чего,(1) кажется,(2) – добрейший человек! Перебивая другдруга,(3) они стали вспоминать первые годы учёбы,(4) свои проделки и шалости,(5) учителей и старого директора. ОТВЕТ: 12<или>21 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводномслове.И тут уж Колька сидел скромно,(1) строго,(2) не выражая своеготоржества,(3) а только изредка обменивался взглядами с мамой,(4) которая,(5) казалось,(6) молча спрашивала его... ОТВЕТ: 56<или>65 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы всезапятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.…И мысль о том,(1) что я, (2)двадцатитрёхлетний парень, (3) стану чем-товроде путеводной звезды для подростков, (4) признаюсь,(5) тешила моё самолюбие. ОТВЕТ: 45<или>54 Вводные слова. Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И всё ж удобны потому, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, О чём, смущаясь, говорим. Мне скажут: «К счастью…» И потом Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова во-первых, во-вторых, Они начав издалека, Давали повод не спеша Собраться с мыслями… (А.Кушнер.) ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ..При помощи вводных слов говорящий выражает … Вводные слова могут иметь следующие значения … Вводные слова на письме выделяются … Использованная литература.В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. 5- издание. Москва «Просвещение».1996 (форзац учебника) С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 26-е издание. Москва «Просвещение». 2003 (стр.163-164) Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя.8-е издание. Москва «Просвещение». 2006 (стр.145-150) В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. 41-е издание. Москва «Просвещение» 2001 (стр.224-228) Материал из Интернета (демоверсии, спецификации)Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова, В.В.Леденёва, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Л.Ф.Талалаева, Б.И.Фоминых. Русский язык. Практика.8 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. «Дрофа». Москва.2001 (стр.181-186) Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7-е издание. Москва «Просвещение» 2010 (стр.173-178)