Презентация на тему: «Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрения системы менеджмента качества (на примере ГБПОУ «КТСиТ»)»
ТЕМА: «Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрения системы менеджмента качества (на примере ГБПОУ «КТСиТ»)» Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрениясистемы менеджмента качества Основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: изучение и анализ существующей в ГБПОУ «КТСиТ» системы управления с помощью проведения самооценки по критериям качества; выявление слабых сторон системы управления в области менеджмента качества, требующих улучшения; разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления на основе качества Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрениясистемы менеджмента качества База проведения: ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» («КТСиТ») города Кургана, расположенный по ул.Некрасова, 12 Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрениясистемы менеджмента качества Традиционно качество образования понимается как его соответствие некоторому стандарту, и основной акцент становится на формирование стандарта и разработку процедур его измерения Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрениясистемы менеджмента качества С.Е. Шишов и В.А. Кальней качество образования определяют как социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности Выделяют следующие принципы управления качеством образования системность;непрерывность;функциональность;оптимальность;продуктивность. Показатели качества в широком смысле универсальны для всех образовательных учреждений. образование в узком смысле;управления, обоснованное целям, задачами, содержанием образования; кадровым и научно-методическим обеспечением; условиями образования (санитарно-гигиеническими, экономическими, материально-техническими, информационными, психологическими, юридическими, социальными, бытовыми, эстетическими, пространственными, временными);осуществления педагогического процесса;соответствие образования запросам родителей, а также имидж ОУ, гарантирующий высокое качество образования «Качество профессионального образования» Это сбалансированное соответствие среднего профессионального образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам), условиямВ узком смысле «качество профессионального образования» есть «качество подготовки специалистов со средним специальным образованием» Эффективные методы управления качеством образования таковы: Управление по целям;Управление по затруднениям педагогов;Выбор оптимальной стратегии контроля;Метод эталонного сравнения;Метод антиципации (предвосхищения), позволяющей оценивать соответствие качества образования планируемым целям и способам их достижения Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрениясистемы менеджмента качества Мониторинг качества управления – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным управленческим аспектам на различных уровнях, основными элементами которой является установление критериев, по которым можно судить о достижении целей; сбор данных и оценка конечных результатов, и результатов принятых мер.Мониторинг – это не только системная диагностика, но и выявление и оценивание проведенных педагогических действий, обеспечивающих обратную связь, осведомляющую о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Виды мониторинга дидактический - слежение за различными сторонами учебного процесса;воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса;социально – психологический – слежение за системой коллективно – групповых, личностных отношений, характером психологической атмосферы коллектива, групп;управленческий – слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях (в системах: руководитель – педагогический коллектив; руководитель – ученический коллектив; руководитель – коллектив родителей; руководитель – внешняя среда ОУ; учитель – учитель; учитель – учащийся; учитель – семья). Одной из основных целей техникума является участие в создании инновационной системы, обеспечивающей экономически целесообразное получение, распространение и использование научно-технологических знаний, разработку и освоение новых технологий, введение в практику организационно-экономических механизмов, стимулирующих и поддерживающих создание и развитие малых и средних предприятий, работающих в области коммерциализации технологий, формирование необходимых стартовых условий для развития инновационной деятельности в сфере высоких технологий. Управление качеством в профессиональном образовании призвано обеспечить сбалансированное соответствие среднего профессионального образования многообразным и изменяющимся потребностям, целям, требованиям, нормам, условиям Становление системы качества базируется на следующих моментах: заинтересованность директора (принцип «первого руководителя»); развитие компьютерного комплекса техникума; оценочная этика, понимание оценки качества как фактора управления; мониторинг качества, периодические процессы самообследования и самоанализа; построение «пирамиды функций управления качеством» с глубокой проработкой процессов целеполагания, планирования качества, с выделением стратегических тактических и оперативных «горизонтов» управления; управление через «корпоративную культуру»; четкое определение качества образования через принципы: единства качества процессов и качества результатов; дуальности «качества функционирования» техникума и «качества его развития», процессов обеспечения качества и процессов его улучшения; структуризации качества филиала как с выделением «входа», «выхода», «ресурсов», «процессов», «содержания», «управления». Совершенствование системы управления качеством профессионального образования путем внедрениясистемы менеджмента качества В техникуме действуют элементы системы контроля качества подготовки специалистов, включающая в себя: контроль результатов обучения; контроль качества преподавания, контроль процесса и результатов инновационно-педагогической деятельности и работы инженерно-преподавательского состава. Метод самооценки по общепринятым критериям является для организации способом сопоставить свою деятельность и ее результаты с моделью работы организации, являющейся образцом, примером для остальных. Преимущества метода самооценки систематический подход к совершенствованию деятельности; получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей; выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения; определение глубины изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки; возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как в данной организации, так и в других.
Под самооценкой понимается всестороннее обследование ОУ, итогом которого является тщательно обсужденное персоналом мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне развития, организованности, упорядоченности и совершенства процессов ОУ Таким образом, самооценка в принципе отвечает на следующие вопросы: Что мы делаем? Насколько хорошо мы это делаем? Что мы могли бы делать лучше? Как мы могли бы делать это лучше? Критерии модели совершенствования Результаты работы техникума Критерий 9 Влияние техникума на общество Критерий 8 Удовлетворенность персонала Критерий 7 Удовлетворенность потребителей Критерий 6 Управление процессами Критерий 5 Использование ресурсов Критерий 4 Управление персоналом Критерий 3 Политика и стратегия Критерий 2 Роль руководства. Лидерство Критерий 1 Название критерия № критерия