Презентация к уроку русского языка на тему «Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» (для детей с ограниченными возможностями здоровья специального коррекционного класса )
Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» 7 класс Кипя,Шипя,Журча,Ворча,Струясь,Крутясь,Сливаясь,Вздымаясь,Мелькая, шурша,Резвясь и спеша,Скользя, обнимаясь,Делясь и встречаясь,Ласкаясь, бунтуя, летя,Играя, дробясь, шелестя,Блистая, взлетая, шатаясь,Сплетаясь, звеня, клокоча,Морщинясь, волнуясь, катаясь,Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре – Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Лодорский водопад Составьте «паспорт» деепричастия 1 _______________ - это деепричастие, т.к. отвечает на вопрос _____________________,2 зависит от ____________________________,3 образовалось от глагола ____________________________ вида с помощью суффикса ____,4 с наречием сходно тем, что ______________________________________,5 в предложении является ___________________________________. НЕ с деепричастиями НЕ с деепричастиями Не слушая НЕ с деепричастиями Не слушаяНедоумевая (недоумевать) Выпишите из представленных фразеологизмов те, в состав которых входят деепричастия. Положить на обе лопатки, плакать в три ручья, сидеть сложа руки, ходить задрав нос, мчаться во весь дух, бежать высунув язык, работать не покладая рук, работать засучив рукава. Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия. Сидеть сложа руки, ходить задрав нос, бежать высунув язык, работать не покладая рук, работать засучив рукава. Работать засучив рукава Работать не покладая рук Бежать высунув язык Сидеть сложа руки Ходить задрав нос Орфографическая задача Как можно продолжить предложение Употребляя слова-паразиты, это засоряет речь.вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.часто затемняется смысл высказывания.ваша речь делается не более, а менее выразительной. Орфографическая задача(решение) Употребляя слова-паразиты, вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. Что выделено в предложении? Ученик, встречающийся со взрослыми, здоровается первым. Ученик, встречающийся со взрослыми, здоровается первым. Ученик, встречаясь со взрослыми, здоровается первым. Составьте рассказ на тему «Школьные будни», используя деепричастные обороты. Желаю успехов!