Презентация по технологии на тему Гравюра


Гравюра Слово «гравюра» происходит от французского глагола graver, что означает «вырезать на чем-либо». Принцип гравирования заключается в механическом вырезании штрихов на том или ином материале с помощью специальных резцов – штихелей и игл. В качестве резца используют также бор, пуансон, лазер. На металле и стекле применяется травление кислотами.Особенно широкое развитие граверное дело получило на Руси в XIV и XV веках, расцвет же его относят ко второй половине XVII века. В то время, кроме мастеров кремлевской Оружейной палаты в Москве, работали и многие другие замечательные умельцы.Гравирование в чистом виде применялось сравнительно редко, оно сочеталось (и в настоящее время сочетается) с другими художественными работами: чеканкой, литьем, чернью, эмалью, наводкой, насечкой, золочением, сканью, украшением драгоценными камнями. Гравировку наносят на карманные часы, браслеты, зажигалки, применяется она и в ювелирном деле. Н. Давыдов. «Шапка иерихонская».Сталь, гравировка,чеканка, золото, драгоценные камни, жемчуг, эмаль. 1621.Вот перед нами парадный шлем «шапка иерихонская» из булатной стали, хранящийся в Оружейной палате Московского Кремля. В 1621 году знаменитый златокузнец Никита Давыдов изготовил его для царя Михаила Романова. Это изделие – шедевр русского оружейного и ювелирного искусства. Шлем с изображением архангела Михаила украшен тончайшим золотым узором. Традиционно русский орнамент соединен здесь с арабской вязью, отделан самоцветами, алмазами, жемчугом, цветной финифтяной накладкой. З. Гефанова. Панно «Утро». Сталь, гравировка, травление, синение, золочение. Великие мастераВ технике гравюры работали такие великие мастера, как А.Дюрер, А.Мантенья, А.Ван Дейк, Рембрандт, Ф.Гойя, Э.Делакруа, Э.Мане, Тулуз-Лотрек, Пикассо.Также в искусство гравюры внесли огромный вклад русские мастера. Среди них А.Зубов, И.Соколов, Е.Виноградов, Е.Чемесов, В.Серов, И.Шишкин и другие.Рисунок, нанесенный на металлическую пластину (латунь ), сохраняется неограниченное количество времени при условии отсутствия воздействий высокой температуры и сильных химических растворителей. Гравюра Рембрандта Гравюра Дюрера Гравюра эшера Гравюра Доре Гравюра на металлеТЕХНИКА "ОФОРТ"Автор А. В. Лохманов Число штихелей невелико и определяется характером работы, которую предстоит выполнить.Грабштихель (а) - специальный штихель для вырезания отдельных углублений с ромбовидным поперечным сечением и саблевидным продольным профилем.Резец прорезной, или мессештихель (б), с тонким узким клиновидным лезвием, как у ножа, служит для подрезки и нанесения тонких линий и рисок.Резец вырезной, или шпицштихель (в), с тонким лезвием и слегка выпуклыми боками, – основной штихель гравера для вырезания прямых и криволинейных штрихов.Резец радиусный, или больштихель (г), с закругленной нижней рабочей частью, применяется при гравировании углублений, круглой и полукруглой выборке, для доработки украшений и шрифтовых работ.Плоский резец, или фляхштихель (д), служит для снятия больших плоскостей. Используется он и ювелирами для доработки и монтировки украшений, выравнивания плоскостей.Растровый резец, который называют фаденштихелем или шатирштихелем, применяется для отделки. Он похож на плоский резец. Разница лишь в том, что нижняя его часть выполнена в виде гребенки, что позволяет проводить одновременно несколько параллельных линий.Начинающему граверу достаточно на первых порах иметь только шпицштихель. Мы надеемся, что и вы увлечётесь этим интересным делом. Заниматься им можно за обыкновенным рабочим столом. Обязательно позаботьтесь об освещении. Свет должен падать на изделие, а не в глаза работающего, не создавать резких теней. При естественном освещении стол следует располагать как можно ближе к окну. Если оно обращено на юг, то его надо занавесить полупрозрачной тканью.При искусственном освещении лучше пользоваться электрической лампой мощностью 60–80 Вт, которую следует разместить на кронштейне на расстоянии 50–60 см от себя.Инструменты, материалы и оборудование должны постоянно находиться на определенном месте, на расстоянии вытянутой руки. Набор инструментов гравера невелик и несложен.Главный инструмент – ручной резец, или штихель. Несколько советов начинающему гравёру:Штихель следует держать в руке также как карандаш или ручку. Не стоит сильно давить на штихель, нажим должен быть небольшим.Большая часть гравюры заполняется короткими штрихами. Места на основе, залитые сплошным серым цветом, необязательно процарапывать полностью, можно сделать своеобразную штриховку. Можно не повторять каждую чёрточку на основе, главное – соблюдать направление штриха.Мусор, образующийся при процарапывании, нужно время от времени стряхивать с гравюры и убирать. Также необходимо периодически снимать сцарапанную краску со штихеля. Запаситесь терпением!Желаем творческих успехов!