Презентация на тему Особенности формирующего и констатирующего оценивания в подростковой школе
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД»ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в подростковой школе Подростковая школа 5 – 6 классыРеализация образовательного перехода от младшего школьногок подростковому возрасту 7 -9 классыЭтап самоопределениячерез опробование себя в разных видах деятельности 5 – 6 классы Реализация образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту Решение 1. Создание условий, при которых обучающиеся имели бы возможность опробовать средства и способы действий, освоенные ими в начальной школе, в разных, не только учебных, ситуациях: такие как действия контроля и оценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к содержательной рефлексии, планированию и анализу. Дифференциация содержания образования, отбор адекватных, переходных способов и форм образовательного процесса, взаимодействие педагогов начальной и основной школ 2. Создание условий для пробы построения подростками индивидуальных образовательных траекторий в разных видах деятельности. Информационно-образовательная среда, включая Интернет 3. Оказание помощи каждому ученику для определения границы своей «взрослости». Организация разновозрастного сотрудничества ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОЦЕНКА Личностные результаты –учебно-познавательный интерес.самостоятельность,ответственность Предметные результаты – предметные способы/средстваих динамика(индивидуальный прогресс) Метапредметные результаты – учебная деятельность,учебное сотрудничество,работа с информацией Способ оценивания Образовательные результаты Предметные результаты Наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом 1. Умение действовать освоенными культурными предметными способами и средствами действия Разработка КИМов, включающие известные способы и средства действия в новых, нестандартных ситуациях; экспертная оценка взрослого в ходе встроенного наблюдения в урочных и внеурочных формах разных видов деятельности. 2. Обобщение знаний из позиции «учителя» через разновозрастное сотрудничество с младшими школьниками Способ оценивания Образовательные результаты Метапредметные результаты Формирование предпосылок для индивидуализации учебной деятельности 1. Наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетенции Контрольно-оценочная самостоятельность , работа с чужими и собственными текстами (письменная дискуссия), работа с моделями (графико-знаковыми формами) через разработку предметных КИМов 2. Действование в «позиции взрослого» через умение организовать работу в разновозрастной группе 3.Использование действия моделирования для опробования предметных средств и способов действий в нестандартных ситуациях 4. Освоение способов учебного проектирования через решения проектных задач Экспертная оценка в ходе встроенного наблюдения в разные виды и формы деятельности обучающихся такие как умение работать в группе, в позиции «взрослого», способы учебного проектирования 5. Освоение письменной дискуссии с одноклассниками 6. Освоение способов работы с культурными текстами ОСНОВНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Формы промежуточнойаттестации Формирующее оценивание Констатирующееоценивание Диагностическиеработы(стартовые,тестовые) Домашняя самостоятельнаяработа Проверочные работы и зачётыодно-, двух-уровневые Контрольныеработытрёх-уровневые Публичная презентациярезультатовпроектнойдеятельности,«портфолио» Положение о промежуточной аттестации обучающихся в пятых – одиннадцатых классах П.2.3. Промежуточная аттестация может проводиться в формах формирующего(текущего) и констатирующего(итогового) оценивания и представлять собой стартовую диагностическую работу, тестовую диагностическую работу, проверочную работу, контрольную работу, зачётную работу, публичные представления результатов творческой. Проектной и исследовательской деятельности обучающегося и др. целесообразные формы организации КОД ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Предмет оценивания: операционный состав предметных способов действий Цель оценивания: обнаружение проблем и трудностей в освоении предметных способов действий и компетентностей, планирование работы по ликвидации возникших проблем и трудностей Функции: диагностическая и коррекционнаяСубъекты оценивания: обучающиеся и учителя Положение о промежуточной аттестации обучающихся в пятых – одиннадцатых классах П.2.4. Важнейшей формой текущего оценивания является диагностическое тестирование, главное назначение которого состоит в выявлении необходимости коррекционной работы с учащимися, не освоившими изучаемую тему по большинству критериев, а также - развивающей(углубленной работы) с учащимися, быстро и хорошо освоившими учебный материал. Диагностическое тестирование может оцениваться по двухбалльной шкале( «освоил – не освоил», «зачёт – незачёт») Домашняя самостоятельная работа Цель: 1. выявить уровень усвоения знаний каждым учеником2. совершенствовать владение приёмами самостоятельной работы3. формировать компоненты учебной деятельности: оценку и самооценку Возможности, предоставляемые «http://dnevnik.ru» Формирование самоконтроль Цель оценивания: демонстрация личных учебных и внеучебных достижений ученика за определённый отрезок времени. КОНСТАТИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ Констатирующее оценивание Проверочные работы и зачётыодно-, двух-уровневые Контрольные работытрехуровневые Публичная презентация продуктов проектной деятельности, «портфолио» Оценка таких работ происходит содержательно по критериям с занесением результатов в «лист контроля знаний» Данная технология позволяет сделать оценку учащихся более содержательной, объективной, дифференцированной, а значит, успешно формировать учебную самостоятельность подростков , что создаёт предпосылки для выращивания самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей.