Презентация для обучающихся и педагогов Сравнительная характеристика проектной и исследовательской деятельности в образовании


Чем проектная деятельность отличается от исследовательской деятельности? 1.По определению.2.По цели.3.По наличию гипотезы.4.По этапам деятельности.5.По продукту. По определению. Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Исследование — это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие: исследование не предполагает создание какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели. По цели. Цель проектной деятельности — реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности-уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. (т. е. в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования — одним из средств может быть проектирование). По наличию гипотезы. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. По этапам деятельности. Этапы проектной деятельности:1.Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.2.Определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей.3.Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений.4.Подготовка и защита презентации.5.Анализ результатов выполнения проекта. Этапы исследовательской деятельности:1.Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.2.Выдвижение гипотезы.3.Постановка цели и конкретных задач исследования.4.Определение объекта и предмета исследования.5.Выбор методов и методики проведения исследования.6.Описание процесса исследования.7.Обсуждение результатов исследования.8.Формулирование выводов и оценка полученных результатов. По продукту. Результат проектной деятельности — учебные пособия, макеты и модели,изделие, инструкции, памятки, рекомендации,плакаты, театрализация, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Результат исследовательской деятельности — новые знания, новая информация (Статья для журнала, реферат, отчёт, методическое пособие, альбом). Продукт должен иметь практическую направленность!