Презентация ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Ранний дошкольный возраст является периодом интенсивного освоения ребёнком разнообразных действий с предметами. И от того, насколько он успешен в этих действиях, будет зависеть его адаптация к детскому дошкольному учреждению.
В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет несколько функций:- объясняет смысл действий с предметом, его общественную функцию;- организует действия и движения ребёнка, предлагает ему технические приёмы осуществления действия;- через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.
Осваивание предметного действия: функция предмета-орудия смысл действия с предметомоперационально-техническая сторонанепосредственное приспособление к материальным свойствам предмета-орудия
Маленькому ребенку нужно помогать «удерживать» цель, направлять его на достижение желаемого результата
Целостная предметная деятельность, которая должна сложиться у ребенка к концу третьего года жизни, включает в себя 3 важнейших компонента: умение планировать свою деятельность, заранее мысленно предвидеть тот результат, который ещё только предстоит получить на практике;умение подбирать такие способы действия, которые выстроены в логике представленной цели и могут привести к получению нужного результата;умение самостоятельно сличать полученный результат с исходным замыслом (соответствует ли он поставленной цели).
Факторы, определяющие успешную адаптацию ребёнка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению