Общение в жизни подростка
Общение в жизни подросткаПодготовила педагог – психолог МБОУ»Винницкая школа»Подгайская Е.Н.
Для подростка характерны две сферы общения общение со взрослыми общение со сверстниками
В жизни человека общение занимает важную часть . Однако, в некоторых возрастных периодах общение является самой значимой стороной жизни человека. Одним из таких периодов является подростковый возраст.
Посредством общения у подростков формируются :навыки взаимодействия с людьми; умение соотносить личные интересы с интересами окружающих; приобретается эмоциональный опыт; достигается основное новообразование подросткового возраста - самосознание.
На протяжении всего периода обучения в школе педагог- психолог школы, по запросу классного руководителя, изучает внутригрупповые взаимоотношения учеников класса. Сейчас я ознакомлю вас с результатами. Вниманию родителей предлагаю результаты изучения внутригрупповых взаимоотношений и результаты анкетирования «Близкие ребенку люди». С более подробной информацией вы можете ознакомиться на индивидуальной консультации у психолога.
Самосознание- это сознание подростком самого себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми, оценивание себя, ориентируясь на социально принятые критерии и эталоны.
Рекомендации психолога:1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.2. Как можно чаще времени проводите со своей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.3.Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас. 4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали вашем доме, – вы должны их знать.5. Осуждайте возникшую проблему без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас.
6. Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе».7. Будьте не только родителями, но и друзьям, способными не понять и сопереживать.8. Надо воспитывать так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.10. Чаще бывайте в школе, Сухомлинский сказал: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное».