Презентация. Отчёт по самообразованию Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности как средство формирования УУД


* Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 1»пгт. Пойковский Г.Д. Билецкая,учитель начальных классов,МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский Творческий отчёт по теме самообразования« Развитие творческих способностей учащихся через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средства формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.» * способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.. * * * изучение психолого-педагогической литературы;разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;проектная и исследовательская деятельность;анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОСформирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;повышение качества преподаваемых предметов;участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;умение оказать практическую помощь коллегам. * * IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения  квалификации учителей.Изучение ФГОС начального общего образования.Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов Участие в семинарах для учителей начальных классов.Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» IV. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения  квалификации учителей.Изучение ФГОС начального общего образования.Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». * * ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов Участие в семинарах для учителей начальных классов.Разработка комплекса заданий по теме «Проектная деятельность в начальной школе»Изучение теоретического материала по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» ПРАКТИЧЕСКИЙ. Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.Участие во всероссийском мастер-классе«Организация исследовательской и проектнойдеятельности обучающихся начальной школы какосновное требование ФГОС НОО»Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах. Ведение кружка для начальных классов «Проектная деятельность»Выставка творческих работ учащихсяПубликации методических разработок «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Люби и знай свой край», «Моя родословная» и др. ). * * ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работы Участие (проект «Люби и знай свой край»).Публикации на сайтах«Инфоурок», социальная сеть работников образования «nsportal.ru»,»Оформление папки-отчёта по теме самообразования В этом году я поставила себе цель научить детей самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.Задачи:Познакомить со словом «проект».Научить находить информацию в различных источниках.Уметь оформлять эту информацию на разных носителях. Для чего? Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль— помочь детям в этом. * * Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. * * Правило «пять П»:- проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.- проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме.- поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.- продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы.- презентация – публичное предъявление результатов проекта. * * VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский * * 10 заповедей творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : “Будь хозяином своей судьбы.Достигни успеха в том, что ты любишь.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии.Развивай свои творческие способности.Культивируй в себе смелость.Заботься о своем здоровье.Не теряй веру в себя.Старайся мыслить позитивно.Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением”. * *