Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно — ориентированного подхода в обучении


Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода в обучении Преподаватель технологии Назаренко Игорь Павлович Цель работы Использование технологии ИКТ в личностно - ориентированном подходе в обучении на уроках технического труда Проблема С одной стороны я как педагог хочу, чтобы учащиеся были всесторонне развитыми личностями, в совершенстве владели технологической культурой, а с другой стороны  знания и умения в области технологий ИКТ и их систематическое применение ее на уроках технологии способствуют ли реализации личностно - ориентированного подхода в технологическом образовании? Задачи изучить технологию ИКТ и ее методику применения на уроках;определить возможности технологии ИКТ в личностно – ориентированном подходе в обучении;провести исследование дидактических возможностей использования технологии ИКТ различных уровней на уроках технологии;проанализировать и систематизировать результаты исследовательской деятельности Прогнозируемый результат Применение технологии ИКТ на уроках технического труда как способ реализации личностно - ориентированного подхода в обучении Этапы работыТеоретическая часть - Технология ИКТ и методика применения на уроках - Возможности технология ИКТ в личностно – ориентированном подходе в обучении Практическая часть- Использование технологии ИКТ различных уровней на уроках технического труда в реализации личностно ориентированного подхода - Анализ результатов применения ИКТ на уроках технологии Технология ИКТ информационная и телекоммуникационная технология (ИКТ)– это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Педагогическими целями использования технологии ИКТ в процессе изучения курса технология, является развитие личности обучаемого и подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач и формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета Формы использования информационно-коммуникативных технологий: - Использование готовых ЦОРов. Создание собственных электронных образовательных ресурсов. Создание электронных тестов контрольно - измерительных материалов для любых видов контроля. Личностно-ориентированный подход - это:Учет своеобразия психики и личности каждого отдельного учащегося на различных этапах организации учебной деятельности, в том числе и во время домашней подготовки. Ориентация каждого учащегося на развитие своей индивидуальности, на самообразование, саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями на уроке и дома.Ориентация на работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом (т.е. комбинирование индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельности). Личностно-ориентированный подход к учащимся и возможности технологии ИКТ позволяют использовать индивидуально - ориентированные программы обучения Опережающее обучение Исследовательская деятельностьИсследовательская деятельность учащихся по технологии «Intel- обучение для будущего» использование методических приемов, направленных на стимулирование активности каждого ученика, таких как метод проектов использование методических приемов направленных на стимулирование внимания учащихся использование методических приемов направленных на контроль Формы использования ИКТ в личностно - ориентированном обучении 1. Использование готовых электронных продуктов;2. Использование мультимедийных презентаций;3. Использование ресурсов сети Интернет; 4. Использование программного обеспечения SMART Board; (ПО, предназначенное для интерактивной доски); 5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов; использования ИКТ на уроке: Первый уровень - демонстрационный уровень ИКТВторой уровень - использование программ сопровождающих процесс обучения.- Использование ИКТ при выполнении проектов-Использование ИКТ при исследовательской деятельности:- Контролирующий блокТретий уровень - Моделирующие программы Использование готовых ЦОРов. Анализ результатов - ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету
Анализ результатов - ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
Анализ результатов - ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету.Исследовательская деятельность стала привлекательной и интересной.
Анализ результатов - ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли.Опережающее обучение.
Анализ результатов - ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученикаВыступление учащихся на олимпиадах. Года Место в конкурсе2012-2013 два 2 места 2013-2014 два 2 места 2014-2015
Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенкаТаким образом, внедрение информационных технологий на уроке рассматривается: Заключение Применение информационных и коммуникационных технологий в организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение.