Дидактическое пособие «Нумикон» и его использование в работе с детьми с отклонениями в развитии для формирования элементарных математических представлений.
Дидактическое пособие «Нумикон» и его использование в работе с детьми с отклонениями в развитии для формирования элементарных математических представлений.
ОГБУСО «РЦ»
Работа с семьями
Мы используем следующие формы работы с родителями:Демонстрация материала и ознакомление с ним;рекомендации в течение курса. После каждого занятия мы обсуждали с родителями, что происходило, показывали примеры работ, отвечали на вопросы и давали домашнее задание;программу работы на межреабилитационный период, содержащую рекомендации к занятиям с использованием Нумикона или других материалов;Беседы. Нам были очень важны наблюдения, мнения и идеи родителей, их рассказы, удаются ли определенные виды работы, что нравится детям, какие возникают сложности.
Клуб «Школа жизни»
Работа с детьми с синдромом Дауна
Обучение работе с Нумикон
НУМИКОН – это пособие, разработанное учеными Великобритании 1996 - 1998для детей, испытывающих трудности при изучении математики.НУМИКОН – это программа и комплект наглядно-практических материалов,которые позволяют детям при знакомстве с числами опираться на зрительноеи осязательное восприятие.НУМИКОН – это набор деталей, которые дают возможность ребенку освоитьсчет, получить представление о составе числа, научиться сравнивать числаи производить несложные математические операции
Нумикон
Состав методического пособия
Стандартизированные формы
Паттерны
Счетный материал
Рабочая доска
Книжка
Хаотично расположенные объекты
Структурированные объекты, принцип стандартизованного расположения.
С помощью деталей Нумикон можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее;видна разница между четными и нечетными числами.
Этапы работы. Знакомство с Нумикон
Игры с Нумикон
Игры с пальчиками
Конструирование
Конструирование
Состав числа
Последовательность чисел
Числовой ряд
Уходим от цветных шаблонов
Пересчет отверстий
Уходим от пространственной организации числа
При формировании образа числа мы использовали прием представления каждого числа максимальным количеством примеров, которые отражают его суть или ассоциируются с ним.
Графические работы
Сложение и вычитание
Переход через десяток
Умножение и деление
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать: используя данный материал, мы смогли дополнить коррекционно-развивающую среду новым современным оборудованием, расширили перечень оказываемых социальных услуг, что помогло развивать у детей познавательные способности, интерес к учебной деятельности, и в конечном итоге – достигнуть максимальной эффективности в реабилитации.Результат успешного использования мультисенсорного пособия мы видим в следующем:- НУМИКОН стал хорошим дополнением в коррекционной работе,- многие дети освоили и закрепили числовую последовательность до 10,- дети научились пересчитывать предметы и подводить итог,- научились узнавать цифры в пределах 5, многие в пределах 10,- дети научились сравнивать предметы по величине, для них стало понятнее, как можно сравнивать количество предметов,- дети научились подбирать формы по цвету, контуру, размеру, по имени числа,- некоторые стали решать примеры в пределах 5 на сложение и вычитание.
Литература1. Аткинсон Р., Тэйкон Р., Винг Т. Руководство для учителя и карты с заданиями [Электронный ресурс] / пер. с англ. Е. И. Стальгоровой, М. Л. Шихиревой. 2010.Бакли С. Как научить математическому мышлению? // Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 2. С. 25–28.3. Стальгорова Е. И. Система «Нумикон» // Синдром Дауна. XXI век. 2010. № 1 (4). С. 46–50.4. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5–9.5. Every child counts. URL: https://everychildcounts.edgehill.ac.uk/6. www.numicon.com
Вершинская Светлана ПетровнаПодготовилаУчитель-дефектологОГБУСО «Реабилитационныйцентр для детей и подростковс ограниченными возможностями»
Благодарю за внимание!