Планируемые результаты как ключевые ориентиры проектирования содержания основной образовательной программы


Планируемые результаты как ключевые ориентиры проектирования содержания основной образовательной программы Планирование результатов личностные Цель, и задачи гимназии Цель (ФГОС) Задачи педагогов, обучающихся, родителей метапредметные Особенности ОУ (характеристика участников ОП , специфика ОД) предметные Результаты обученности гимназистов Планирование результатов Портрет выпускника Примерная образовательная программа Образовательная программа начального общего образования гимназии Образовательная программа основного общего образования гимназии В результате изучения всех без исключения предметов в школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. любящий свой народ, свой край и свою Родинууважающий и принимающий ценности семьи и обществалюбознательный, активно и заинтересованно познающий мирвладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельностиготовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществомдоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениевыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. уважать сверстников, старших товарищей и взрослых, стремиться к сотрудничеству, уметь ненасильственно разрешать конфликтные ситуации;оценивать свои возможности и быть мотивированным к обучению;обладать эмоционально-ценностным отношением к миру, явлениям жизни, искусства; применять знания о здоровом образе жизни;овладеть практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;обладать умениями и навыками получения знаний из информационного пространства. обладать целостным восприятием окружающего мира;быть мотивированным к обучению и развитию личности;применять эффективные способы деятельности при решении возникающих задач;быть готовым к самоопределению, выбору дальнейшего пути образования;быть устойчивым к разрушающим влияниям среды: соблюдать морально-этические нормы; вести здоровый образ жизни; обладать правовыми знаниями, уважать закон и права других людей; быть толерантным, обладать коммуникативными навыками;быть инициативным и ответственным за выполняемое дело. Среднее образование Начальное образование Основное образование ориентиры при выборе профессии и определении уровня жизненных планов;навыки решения разнообразных проблем, возникающих в природе и обществе;высокая общая культура; умение созидать:критичное мышление и самостоятельность в принятии решений;иметь активную гражданскую позицию (чувство истории, политической власти, глобальных перспектив),уметь защищать свои права и права других людей;владение искусством повседневной деятельности, т.е. социальная готовность (умение осмысленно ориентироваться и самоопределяться в социальной жизни, активно сосуществовать в обществе, удовлетворяя собственные потребности жизнедеятельности и оказывать определенное влияние на свое окружение);быть мотивированным на сотрудничество, строить индивидуальную и коллективную деятельность;общекулътурная готовность, т.е. высокий уровень общего образования и развития;специально-предметная готовность, т.е. приспособленность к конкретной области деятельности, длительная работоспособность и предпринимательство. ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКАМАОУ гимназии № 83 города Тюмени Система проблемных вопросов Что оценивать? Как оценивать? Кого привлекать? Надо ли оценивать? Как часто оценивать? Каковы уровни оценивания? По каким критериям оценивать? Какова оценочная система? Каковы уровни оценивания? Что является показателем оценивания? Нужна ли отметка? Или достаточно оценки? Какова система индивидуальной оценки в условиях массовой школы? Как оценивает себя гимназист? Как задействованы родители в оценке результатов? Планирование результатов Ключевые подходы к проектированию системы оценки в гимназии Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Конкретизированные требования к результатам Операционализированные требования к результатам Начальное общее образование Среднее общее образование Основное общее образование Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Государственный образовательный стандарт общего образования Требования к результатам освоения общеобразовательных программ Учащиеся Родители Учителя Управленцы Службы аккредитации, аттестации Разные пользователи Измерители Критерии Оценочные процедуры Система внешней и внутренней оценки достижения требований Операционализация требований Экспериментальная проверка достижения требований Разработка эталонных заданий Описание и уточнение уровней достижения Формирование реалис-тичных критериев для оценки достижения требований Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательной программы Внешняя оценка:государственные службы аккредитация гимназииаттестация педагогических кадров Мониторинг системыобразования: РОКО, Всероссийская олимпиада школьников Всероссийские конкурсы: Кенгуру, Русский медвежонок, Золотое руно, и др., оценка одаренности «Школа одаренных» ТюмГУ Внутренняя оценка: Внутришкольный мониторинг образовательных достижений: ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью индивидуальных карт развития обучающихся, классных журналов, дневников (промежуточная аттестация). Портфель достижений. Оценка результатов освоения общеобразовательных программ (объект и содержание оценки) Субъективные методы оценки (инстру-ментарий, процедуры и критерии) Объективные методы оценки (инстру-ментарий, процедуры и критерии) Другие Проекты Практические работы Портфолио Письменный или устный опрос Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное) Стартовый, текущий и итоговый контроль Аттестация учащихся, педагогических кадров, образовательных учреждений Мониторинговые исследования Внутренняя оценка ( Внешняя оценка Основные группы пользователей (учащиеся, учителя, родители, управленцы, представители общественности, ученые и др.)Цели использования результатов (принятия решений):– переход на другую ступень обучения или зачисление в вуз или ссуз;– оценка качества образования;– реформирование содержания обра-зования и др.– другие. Механизмы обеспечения качества оценки:– Реалистичность требований и критериев– Уровневые требования к результатам образования– Открытость требований, процедур и критериев– Сочетание внешней и внутренней оценки Риски:– Искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур– Увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения– Натаскивание на содержание проверки– Перегруженность учителей и учащихся – Другие Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательной программы и её основные компоненты ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ОООосвоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме «Выпускник научится» Достижение планируемых результатов данного блока выносится на итоговую оценку.Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В ООП ООО гимназии указаны требования к уровню подготовки выпускников основной школы   и критерии оценивания учебной деятельности обучающихся основной школы по всем предметам учебного плана Индивидуальные карты развития гимназистов Психолого-педагогическое тестирование гимназистов Государственная итоговая аттестация «Выпускник получит возможность научиться» Оценка достижения этих результатов ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Социально-педагогическая диагностика Психологическая диагностика эмоционального состояния Мониторинг внеурочной занятости, волонтерства, трудоустройства Анализ работы гимназии за учебный год Процедуре самообследования Планировании работы на следующий учебный год Проектировании учебного плана Результаты освоения ООП ООО являются объектом оценки результатов деятельности каждого педагогического работника и гимназии в целом и учитываются: