Презентация к семинару Организация проектной деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения
Организация проектной деятельности как условие и средство реализации требований стандартов второго поколения Ревда, 2013 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №29» ФГОСы направлены на формирование компетентности Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области Компетентностный подход умение решать проблемы овладение способами деятельности самостоятельная постановка проблемы поиск необходимых для решения знаний исследования Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1. Направлены на достижение конкретных целей;2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;3. Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;4. В определенной степени неповторимы и уникальны. I Погружение в проект Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи:– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом Погружение в проект Побуждает у учащихся интерес к теме проекта;Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта;Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов. Проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, жизни Проблема: увеличение количества учащихся, которые приходят в школу с невыполненным домашним заданием II Планирование деятельности Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных Задачи:– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;– распределение задач (обязанностей) между членами группы Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта;• продумать критерии оценки результатов и процесса Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта Задачи:– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта; – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время) наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.контролирует соблюдение правил техники безопасности.следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы III Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков Задачи:– анализ и синтез данных;– формулирование выводов наблюдает, советует, направляет процесс анализапомогает в обеспечении проекта;мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого Оформление результатов Презентация результатов Цель – демонстрация материалов, представление результатов Задачи:– подготовка презентационных материалов;– подготовка публичного выступления;– презентация проекта Презентация результатов Организует презентацию.Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи:– коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся;наблюдает, направляет процесс Оценка результатов и процесса проектной деятельности КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ;ГЛУБИНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ;ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕШЕНИЙ;КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОДУКТА;УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ;ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ в самостоятельном познании и деятельностно-личностном подходе, который предполагает:связь обучения с жизнью;развитие самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе;развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности. Ценность метода проектов Скажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню,вовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Следует подумать!