Современные подходы к организации обучения на уроках истории в 5,6 классах в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения 
Современные подходы к организации обучения     на         уроках социально цикла в   условиях перехода  на        федеральные  государственные    образовательные стандарты второго      поколения    Семинар учителей социальных дисциплин 26.08.2016.  Универсальные учебные действия   Составила учитель истории и обществознания МОУ«Мирновская школа» Кияница Е.Б. Притча Ферьера(швейцарский ученый) И сотворили школу так, как повелел дьявол.Ребенок любит природу. Поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. … И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях.Они научились лгать и притворяться.И вот что  произошло: Ученики стали вялыми и пассивными. Утратили всякий интерес  к знаниям.Они лишились здоровья.  Пропала доброта.Мысли стали сухими и серыми.Души зачерствели, сердца озлобились. ???????ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ??????? Надо учебе придать форму действия.Создавать ситуацию успеха и похвалы.Подчеркивать значимость успеха ребенка.Поощрять стремление ребенка понять причину своего успеха и неуспеха.Давать возможность самому искать знания  какие универсальные учебные действия сформировала я  Отвечать по плану кратко и развернуто. Делать анализ своего ответа и ответа товарища по определенным  критериям. Работать в паре, меняясь ролями.Создавать алгоритмы.Осуществлять рефлексию.Составлять ЛОС. Отвечать , используя ЛОС.Находить фактический материал и отличать его от оценочного.Ориентироваться в исторической карте.Составлять  историческое описание города. Составлять исторический портрет личности..Соотносить годы с веком, тысячелетием. Лист опорных сигналов   Алгоритм взаимооценивания Фактический материал изложен правильно (или …..  ) Он изложен с достаточной полнотой   Материал изложен последовательно Культура речи  не нарушаласьВыводы сделаны ( или : не сделаны) Моя оценка за ответ…. Алгоритм вывода Я считаю, что….Потому, что… Например,…Поэтому…  Что поможет определить очередность и прерогативу УУД?    Диагностика  каждым учителем имеющихся учебных навыков у каждого класса.Определение первоочередных  и стратегических умений для успешной учебы.Целесообразность и соответствие действий темам учебной программы. !!!!!  Помнить !!!! На  любом устном предмете   80% учебного времени учащиеся должны находится в активном ДЕЙСТВИИ.  Освоенные УУД надо активно использовать регулярно, иначе они забываются.Рефлексия- сложная логическая причинно –следственная цепочка самоанализа ( Это не только ответ  что я  умею или не   умею, А ПОЧЕМУ, ЧТО НУЖНО МНЕ СДЕЛАТЬ,  чтобы   уметь ?)  Коллеги,  желаю вам в новом учебном году здоровья и душевного комфорта. Вы  : Профессионалы.Добрые.Умные.Знающие.Опытные.Креативные. Всегда молодые!  Я от всей души желаю вам : Здоровья,Счастья и благополучия Вашим семьям,Пусть никогда не оскудеет Ваша любовь к профессии и  ученикам.Вы –учителя! Вы- соль земли!