Презентация Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения


Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится. ЛЕВ ТОЛСТОЙ Никитинец О.В. МБОУ СОШ № 48 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? ОРИЕНТАЦИЯ Стандарт I поколения ориентированы на процесс, на содержаниеУчитель должен выдать программу (содержание). Стандарт II поколения ориентированы на результат Учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов Одно из главных отличий ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт I поколения Знания, умения, навыки.Ученик должен понять, запомнить, воспроизвести Стандарт II поколения Формирование универсальных учебных действийУченик должен усвоить, освоить, применить Отличия СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт I поколения Учебно-предметное Стандарт II поколения Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач. Отличия ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Стандарт I поколения Учебная деятельность определяется учителем стихийно Стандарт II поколения Создание индивидуальных образовательных программ Отличия Формы обучения Стандарт I поколения Основная форма обучения- фронтальнаяВсе ученики выполняют одинаковые учебно-трудовые задания. Стандарт II поколения Решающая роль у учебного сотрудничестваСоздает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели Отличия ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Включение в структуру образовательных программ по ступеням образования, требований к условиям и результатам их реализации.(Три «Т») ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Образовательный план отражает соотношение между разными видами деятельности: учебной - внеучебной, аудиторной - самостоятельной. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями  ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ в основу реализации основной образовательной программы положен СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, который предполагает смену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?». ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Раньше оценить успехи ребенка можно было, лишь ориентируясь на школьные оценки.  Новые стандарты предписывают ученику обязательное наличие портфолио, где помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребенка становятся более наглядными. ЧТО ЖЕ ОСТАЛОСЬ ОТ СТАНДАРТА ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ? Количество предметовКоличество учебных часов Сходство