Презентация по русскому языку Лингвистические задачи для 5-6 классов
LINGUARUM PROPOSITAлат.ლინგვისტური მიზნებიгруз.ЛІНГВІСТЫЧНЫЯ ЗАДАЧЫ белор.ЕЗИКОВИ ЗАДАЧИболг.
Угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Из франц. - установленный или обычный внешний порядок, обряд, чин торжественного дела; вежливость. Всеобщее лекарство, снадобье от всех болезней, зелье долголетия, чего искали век свой алхимики. Из франц. -движение человека, телодвижение для здоровья; проходка, прогулка, работа или, упражнение руками и ногами; гимнастика и прКороткая, жерлистая, камерная пушка, отлитая в постоянно наклонном положении, для бросанья бомб и гранат.ЦЕРЕМО́НИЯМОЦИО́НМОРТИ́РА
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Световой сигнальный информационный щит.Помещение, место, служащее убежищем или хранилищем.Птица с пёстрым оперением, с длинным изогнутым клювом и веерообразным хохолкомПрения, обсуждение вопроса.ТАБЛОТАЙНИКУДОДДЕБАТЫ
Фонетическая задачаКрупный дождь в лесу зеленомПрошумел по стройным кленам,По лесным цветам...Слышишь? – Звонко песня льется,Беззаботный раздаетсяГолос по лесам. И.БунинЦВЕТОК. Сколько раз звуки этого слова встречаются в отрывке стихотворения? [ ц ] – 3 [в′ ] - 1 [ и ] – 5 [ т ] - 3 [ о ] – 8 [ к ] - 3
Разгадывание лингвистических загадок. Когда хозяин разговаривал с ней, вдруг загремела музыка.1. Гёктя цёсаым ляскёфялыфяр з мэй, фтлюк сяклэнэря нюсигя. Изредка она останавливалась , приподнимая озябшую лапу.2. Ыслэтгя ёмя ёздямяфрыфярязъ, блыбётмыняа ёсапчюу рябю.
Людмила Петрушевская"Лингвистические сказочки"Что помогает понять содержание сказки?
Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:– Калушата! Калушаточки! Бутявка!Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.А Калуша волит:– Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!Калушата Бутявку вычучили.Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.А Калуша волит калушатам:– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.От бутявок дудонятся.А Бутявка волит за напушкой:– Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!ПУСЬКИ БЯТЫЕ (1984)
Пойми меня! 120 секунд.носилкипешеходлыжняпартаворобейбутербродбананлодкастарикпальматаблеткабиблиотекамонокльсекундомерЯндекс
Пойми меня! 120 секунд.щеноккапастеплерсветофоркорыточипсыкукурузамагнитофончайкапараконькигазетапропускКолесо обозрениядуэль
Игра-задача «Я задумала слово». ракетамолекуларастениеоман, втобус, ювет, рунда, абурет, сфальтлоток, то, пол, потьсмеяться, , большИспользуя из каждого слова по одной букве, по одному слогу или по одной морфеме, составьте слова.Р акетаМолерастеньиеку ла
fill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.on
fill.onfill.onfill.onfill.on
fill.onfill.onfill.onfill.on
Расшифровка пословиц по отдельным признакам. Хочешь много знать – меньше надо спать.Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.Знания увеличатся у того, кто уменьшит время ночного отдыха. Только тогда постигнешь индивида, когда откушаешь с ними 16 кг бесцветных кристаллов.
Расшифровка фразеологических оборотов по отдельным признакам. Не знаешь брода - не лезь в воду . Если не имеешь точных знаний о строении водоема , то не принимай поспешных действий по преодолению этого препятствия. Попусту тратить время, занимаясь транспортировкой жидкости в емкости с переменной плотностью.Воду в решете носить .
В презентации использован иллюстративный материал из коллекции Яндекс https://yandex.ru/imagesМосква ГБОУ СОШ 7учитель Феоктистова С.А.Спасибо за внимание!