Презентация по итогам работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников через использование приёмов арт-терапии для стимулирования познавательной активности детей»


«Развитие творческих способностей дошкольников через использование приёмов арт-терапии для стимулирования познавательной активности детей»4 секция: «Использование инновационных технологий и вариативных форм (ТРИЗ, ГПО, интеграция воспитательно-образовательного процесса, ИКТ) – основа личностно-ориентированного подхода к детям дошкольного возраста» Иванова Марина Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развитию детей Шарыпово 2011г. Говорят, что в каждом ребенке живет гений. Непонятно, правда, какой именно.     И что главная задача педагогики - отыскать этого гения и, по крайней мере, не дать ему умереть. Изодеятельность с применением элементов арт- терапииКляксографияПальцевая живописьМонотипияНиткографияРисование по мокрой бумаге Точечный рисунокКоллажПластилинография СказкотерапияТычковая живопись Цель: Развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей. Способствовать развитию самосознания, повышение самооценки, закреплению положительных поведенческих реакций, улучшению детско-родительских отношений.Задачи:Воспитательные.Научить корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. (Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоения этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира ( мыслей, чувств, желаний). Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом).Развивающие. Развивать различные формы художественной экспрессии, умение самостоятельно справляется с трудной ситуацией, умение выражать эмоциональные переживания. Коррекционные. Скорректировать образ «Я», который ранее мог быть деформированным, наладить способы взаимодействия с другими людьми.Диагностические.Получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребёнка. (Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а так же выявить проблемы). Обследовать характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а так же особенности семейной ситуации. АктуальностьТворческий потенциал необходимо прививать у детей с раннего детства, подобно любому другому чувству, творчество обретается самостоятельно и напрямую связано с духовностью человека. Актуальность арт- терапии- создаются комфортные условия для творческого самовыражения и развития личности.Элементы арт- терапии не имеют противопоказаний, безболезненны и неопасны, приемлемы во всех видах творческой и познавательной деятельности. Проект «Цветные ладошки»В рамках приоритетного направления МБДОУ №8 «Теремок», связанного с художественно- эстетическим воспитанием, разработала и реализовываю проект «Цветные ладошки»Этапы проекта:Подготовительный этапЭтап реализацииЗаключительный(аналитический)Предполагаемый конечный результат:Свободно научатся рисовать любыми подручными средствами, будут более открыты для восприятия правил отношений с окружающим миром. Кляксография трубочкой«Наша ёлка высока…»Разнообразить прием кляксографии позволяет раздувание капель по поверхности листа. Поэтому "раздув" капель можно сочетать с наклоном листа поочередно в разные стороны. Каждый поворот капли при наклоне листа дает новое направление линии движения. С помощью этого приема можно получать оригинальные изображения деревьев, животных, сказочных и фантастических персонажей. «На что похожа клякса?» сказкотерапия Пальцевая живопись МонотипияЭто одна из простейших графических техник. Главное ее достоинства в неожиданном эффекте, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что сообщает ему особую прелесть. Выполнение работы в технике монотипия напоминает детскую игру: рисуешь на стекле, пластмассовой пластинке или на пленке картину и печатаешь на листе бумаги. Это интересно и маленьким и взрослым. Показатели по теме «Развитие творческих способностей дошкольников через использование приёмов арт- терапии для стимулирования познавательной деятельности»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2008-2009уч.г.209-2010уч.г.2010-2011уч.г.Начало годаКонец годаНачало годаКонец годаНачало годаКонец годаВ14,3%44,8%19%62,9%40,9%54%С75,4%51,7%71,4%37,1%52,8%46%Н10,3%3,5%9,6%__6,3%__ ВыводПрименение элементов арт- терапии даёт заметную динамику развития художественно- творческих способностей детей. Результаты диагностики доказали, что элементы арт- терапии, используемые на занятиях имеют уникальные возможности для стимулирования познавательной деятельности, раскрытие интересов ребёнка, творческого потенциала, развитие практических навыков работы с различным материалом. Проблемы