Презентация к уроку литературы и МХК Особенности театра и драматургии Древней Греции: темы, сюжеты, образы
Особенности театра и драматургии Древней Греции. Темы. Сюжеты. Образы.Учитель русского языка и литературы О.Н. Лисицына
Особенности архитектуры Древней Греции
Ордер
Особенности ордера
Театр в Древней ГрецииТеатры в Древней Греции строились под открытым небом, на склоне гор и холмов. Они были рассчитаны на несколько тысяч, а то и на несколько десятков тысяч зрителей. Зрители сидели на поднимавшихся уступами каменных скамьях лицом к широкой круглой или квадратной площадке — орхестре На орхестре находились актеры и хор, одетые в соответствии С пьесой.Позади орхестры имелось помещение для переодевания актеров— скещ (отсюда современное название—сцена). В нем актеры надевали одежды и большие ярко раскрашенные маски.
Орхестра. Скена. ПроскенийСкамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра, круглая площадка, на которой выступал хор. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. Орхестру замыкала скена — первоначально палатка, в которой переодевались актеры, а потом — двухъярусное каменное ссоружение. Вдоль нее шло возвышение — проскений, на котором и играли актеры.
Древнегреческий актерВ таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Поэтому актёр менял маску , когда показывал зрителям смену душевных состояний одного и того же персонажа.Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны), делавшую актера выше ростом, а образ, создаваемый им монументальнее. Движения благодаря котурнам отличались плавностью,
Саламинская битва – 480 год.
Драматурги Древней Греции
Софокл «Антигона»
Эврипид. «Медея»
Аристофан. «Лисистрата»
Театр масок