Эпоха Просвещения — эпоха духовного развития европейского общества XVII-XVIII вв. (презентация)


«Эпоха Просвещения» презентация для 7-х классов Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 46 г. КраснодарКощеева А.А.2016г. Эпоха ПросвещенияЭпоха Просвещения – эпоха духовного развития европейского общества в XVII – XVIII вв. Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие к середине XVIII в. В тоже же время есть мнение о привязке границ эпохи просвещения к двум революциям: «Славная революция в Англии - 1648г. и «Великая Французская революция» - 1789г.Просвещение - идейное и общественное движение в странах Англии, Франции и Германии связанное с общими переменах в условиях жизни под влиянием разложения традиционного доиндустриального общества. Три этапа предопределили эпоху Просвещения:1. Эпоха Возрождения – эпоха в развитии европейской культуры, для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию Античности.2. Реформация – движение за переустройство Церкви.3. Эпоха научных открытий - революция в естествознании, в науках о природе. XVIII век в истории не случайно называют эпохой Просвещения. Наиболее прогрессивно настроенные, образованные писатели, художники, философы, выступали с критикой всего, что угнетало человека. ПросветителиПросветителиАристократыДуховенствоСлужащиеПросветители принадлежали к разным сословиям населения:Дворяне Всех просветителей объединяли общие цели и идеалы:Цели и идеалыМирВеротерпимостьДобро (ненасилие)СчастьеСвободаБлагосостояние Национальные особенности европейского ПросвещенияФранцияАнглияГермания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Закрепление завоеваний революции2. Стремление перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей1. Отрицание феодального строя и призыв борьбы с ним2. Утверждение идей свободы, равенства и братства3. Энциклопедисты их словарь наук, искусств и ремесел1. Призыв к пробуждению национального самосознания и объединению земель2. Воспитание нетерпимости к деспотизму подготовка к буржуазной революции Джон Локк – о человеческом разумеДжон Беркли – защита христианской религииДэвид Юм – исследование человеческого разума Вольтер- философские письма Дени Дидро –философские мыслиИ. Кант – критика чистого разумаОбщие задачи деятельности просветителей1. Выступление против абсолютизма и феодальной собственности.2. Провозглашение культуры разума, а не бога.3. Борьба за просвещение народа широкое распространение знаний4. Утверждении воспитательной задачи искусства. 5. Распространение идей общественного равенства и личной свободыАнглияФранцияГермания Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм (от лат. «рацио» - разум). Каждый философ по-своему представлял место Бога в мире. Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь. Другие, что Бог – это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум. Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы мира. Это отрицание Бога получило название Атеизм (от греч. «отрицаю Бога»). Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора любой веры или атеизма. Человек представлялся просветителям самым совершенным существом на земле, т.к. только он был наделен разумом и способен познать законы природы. Все движение человеческой истории просветители рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира. Ф.И.О. ПросветителяСтранаОсновные идеиФрансуа Мари Ауре (Вальтер)Германия1. Мирное переустройство общественного порядка – путь к «царству разума»2. сторонник просвещенной монархии3. Не признавал католическую церковь, во считал религию необходимой для народа, верил в существование Бога4. Идеалом считал государство, которым правит – государь-философ, а в обществе царит свобода, равенство и собственность.Шарль Луи МонтескьеФранция1. Противник деспотии, выступал за свободу (понимал свободу как право делать то, что не запрещено законом)2. Разрабатывал вопрос защиты личности от произвола властей.3. Идея разделения властей (углубил учение Локка). Выделили 3 ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную.Считал невозможным подменять одну власть другой или соединять их в одном лице, органе.Жан-Жак РуссоШвейцария1. Считал частную собственность причиной общественного неравенства и соответственно всех бед.2. Идея ограничения частной собственности (не считал возможным ее полное уничтожение).3. Верховная власть должна принадлежать народу – лучшей формой правления считал демократическую республику мелких частных собственников. Дени Дидро и ДʼАламбер (энциклопедисты)Франция1. В 1751г. издали «Энциклопедию наук, искусств, ремесел». Энциклопедии включили статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий.Выступали против католической церкви.2. Считали, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка. Адам Смит (экономическое учение)Англия1. Считал, что стремление людей улучшить свое материальное положение, может привести общество к благосостоянию. Для этого нужны мир, легкие налоги, и терпимость в управлении.2. Выделял роль конкуренции в обществе как двигателя прогресса.3. Выступал за свободу торговли землей, она должна переходить в руки собственников, которые будут ее экономично использовать.4. Источником народного благосостояния считал труд.Жак ТюргоФранция1. Критиковал существующий феодальный порядок т.к. он нарушает естественные права человека – право личной свободы и право частной собственности.2. Выступал за полную свободу конкуренции 3. Выступал против цеховой системы в промышленности т.к. они сковывали инициативу работника.4. Требовал отмены ограничений в праве труда. ИТОГИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯВ истории нового времени «Просвещению» принадлежит очень важное место. Эпоха Просвещения XVII – XVIII вв. является естественным продолжением эпохи гуманизма XIV-XVвв.Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Сегодня мы видим плоды рук человеческого ума: космические корабли, новая технология, компьютеры, новое общественное устройство, правовое государство, гражданское общество, реализация прав и свобод человека.Идеи просвещения лежат так же в основе политических свобод о поиске истины.