Групповой проект Своеобразие молодежного сленга 7-9 класс
Групповой проектСВОЕОБРАЗИЕ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА Подготовили: учитель русского языка и литературы Сийм Галина Васильевна, по направлению русский язык, учащиеся 7 «Г» и 9 «В» классов МАОУ лицея № 102014-2015 учебный год ДЕВИЗ ПРОЕКТА «Ни одно произнесенное слово не принесло столько пользы, сколько множество непроизнесенных…»Плутарх ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ СЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ: Организационный Основной (Разработка проекта) Заключительный этап (Защита проекта) Цель проекта: Выявить лингвистические и экстралингвистические особенности формирования молодежного сленга в русском языке Задачи проекта: Определить понятие «молодёжный сленг».Определить предпосылки изменения словарного состава молодёжного сленга.Выяснить причины употребления молодежью сленговых выражений.Установить, влияет ли сленг на литературный язык;Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделить:наиболее употребляемые жаргонизмы;частотность их употребления, причины употребления;разбор наиболее часто употребляемых жаргонизмов.Выявить, является ли употребление сленга потребностью современной молодежи для самовыражения и встречного понимания. ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ В проекте участвуют учащиеся 7-г и 9-в классов:Жилякова ИринаКириллова МаринаРекунов МатвейБараненко КаринаПигалова ЕленаШпак НеллиЩепкина Мария ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Проект работал в течение 2014-2015 учебного года РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Создание буклета «Молодежный сленг» МЫ ИЗУЧАЛИ СПЕЦИАЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ… Словарь лингвистических терминов под ред. О.С.АхмановойСловарь сленга, распространённого в среде неформальных молодёжных объединений под ред. А.И.МазуровойСоветский энциклопедический словарь под ред. С.М.Ковалёва И.Р.Гальперин. О термине «сленг» Л.А.Радзиховский, А.И.Мазурова. Сленг как инструмент отстранения Что такое сленг?
Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка.Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы, содержащая много отличающихся от общего языка слов и выражений, не вполне понятных окружающим, предназначенных для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной). Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской. Возрастные группы носителей сленга в школе: 10-12 лет13-14 лет15-16 лет АКТИВНЫЙ СЛЕНГ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Аскать – разговаривать, отвечать; просить, клянчить; унижатьсяБацилльный - больной, слабый, истощённый человекБёздник – день рожденияБорода – состояние, при котором ничего не получаетсяВковаться – одетьсяГоша - поисковая система Интернета «Google»Дэзуха – домашнее заданиеДэнс – танцыЕжу понятно – весьма вероятноЗабить на всё – забыть обо всёмЖесть - всё плохо, ужасноЗакататься в асфальт – исчезнутьКасперыч - антивирус КасперскогоКомиксы - каникулыНу ты красавчик! - высшая похвала Крути канат - иди отсюдаКул - очень хорошоМыслить зеркально - верно понимать что-либоНе в тему - не вовремяМне всё параллельно - безразлично, меня это не касаетсяПати - вечеринкаРеспект - приветСансей - учительСэйшн - вечеринка, сборищеСмешарик - весёлый человекТуса забивается - намечается вечеринкаУбери понтокрылость - перестань важничать(Мне всё) фиолетово - всё равноХелп - помощьХомут - ноша, одеждаЧики - девушкаШоколадно (всё в шоколаде) - хорошо, всё отличноЯ в шокорях - пребывать в шоковом состоянииЯсен пень, ясен перец - всё понятно ВЫВОДЫ:Молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, так как представляет собой своеобразный язык в языке, многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь.2. Молодёжный сленг отличается «зацикленностью» на реалиях мира молодых. Сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому. Благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности.3. Молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь.4. Сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации. Нарочито изменённые англицизмы в сленге приобретают эмоциональную окраску. РАБОТАЕМ НАД ПРОЕКТОМ… Молодежь занимает 1\3 часть России. Как Вы понимаете значение слова «сленг»? Употребляете ли вы сленговые слова? В каких ситуациях вы употребляете сленг? Понимаете ли Вы сленг окружающих Вас людей? В каком настроении Вы употребляете сленг? Одобряют ли вашу сленговую речь? Как вы думаете, обогащает ли сленг русский язык? Как вы думаете, есть ли у сленга будущее? сленг изменится, но сохранится как язык молодежи да затрудняюсь ответить нет 1. Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: одни из них переходят в общеупотребительную речь; другие существуют какое-то время, а затем забываются, и, наконец, третьи сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются. 2. Молодёжная среда наиболее восприимчива к многочисленным инновациям, испы-тывает потребность в обновлении лексики, что и отражается на её сленге. Он отли-чается способностью к быстрой изменчивости. Это объясняется «приходом» в молодежь подрастающих детей и «уходом» из неё во взрослую жизнь молодых людей, приобретающих статус взрослых. ВЫВОДЫ 3. Молодёжный сленг – часть общей языковой системы, которая и вульгаризирует её, и в известном смысле обогащает. ГОТОВЫ ЗАЩИЩАТЬ ПРОЕКТ! Почему подростки используют сленг? Сленг как средство укрепления групповой солидарности. Сленг как способ свободы выражения подростка Сленг как своего рода протест против взрослого Сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности Сленг как подражание определенному значимому лицу Сленг как одна из форм преодоления чувства соц. неполноценности Не хватает литературного словарного запаса Разнообразие. Всегда говорить правильно - скучно Стремление к краткости Передает эмоциональ-ность речи СЛЕНГ – ЭТО ОСТРОВОК СВОБОДЫ В МИРЕ ВЗРОСЛЫХ… Иностранный язык. Слова , связанные с наркотиками, алкоголем. Хобби и увлечения подростков. Компьютерные игры, фильмы, мультфильмы. Уголовная лексика. Современная музыкальная культура. Развитие компьютерных технологий. Что влияет на появление сленговых слов в современном языке? НАША КОМАНДА!!! Мы считаем, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно .Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий». на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе ; на уровне области и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и нормированным языком; на уровне каждой школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!