Личностное самоопределение и расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей как цель краеведческого воспитания.


Личностное самоопределение и расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей как цель краеведческого воспитания.<< В рамках системы дополнительного образования идёт ориентация на уникальность личности ребёнка, имеющего шанс состоять Человеком-Творцом >>. Кружок << Наш край >>«Познавайте свой край, свою горушку или речонку.Не бойтесь, что малы те горушки и реки, ведь из малоговырастает большое».А.Е.Ферсман Виды деятельности учащихсяИспользование различных источниковинформацииГеографическоеописаниеСоставление картосхемСоставление презентацийКомплексноеИсследованиетерриторииАнкетированиеНаблюдение Образовательная программа дополнительного образования детей «Наш край »Цель работы кружка: -формирование учащихся первоначальных знаний о своём крае.-создание целостного образа Павловского района, на основе комплексного изучения природы, населения и хозяйства, определение места Павловского района в масштабе области и страны.-воспитание патриотизма и любви к малой родине Обучающие:-закреплять и расширять знания, полученные на уроках географии, изобразительного искусства, литературы и т.д. способствовать их систематизации, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы;-знакомить с основами знаний в области геологии, картографии, землеведения, биологии. -вовлечь учащихся в активную исследовательскую и практическую деятельность по изучению природы своего края, её преобразованию и охране;-совершенствовать умений и формировать навыки работы нужными картами и оборудованием при изучении.Развивающие:-развивать познавательную и творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.-развивать внимание и память.-развивать практическую деятельность, изобретательность.Воспитывающие:-способствовать воспитанию природо-культуроохранного, экологического сознания;-воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.-формировать творческий подход к изучению своего края. Задачи Программа кружка «Наш край » рассчитана на 2 года и состоит из двух подпрограмм. Географическое положениеИзучаем по картеИзучаем по топографической карте Туризм и краеведение.Туристический поход по изучению рельефа в районе «Толстика». Формы рельефа: карст, овраги Изучением краеведения занимается Ломакин Борис Николаевич.Первое путешествие к истоку реки Кишма.- Путешествие или как говорит автор «Сплав» был 2013 году по реке Оке и по реке Теше Изучением краеведения занимается Ломакин Борис Николаевич. - Второй «Сплав» по реке Кишма был летом 2014 года. Сплав по реке Кишма от Гамзово до впадения в реку Оку (до устья). Поход совершен на плоту, который автор сделал сам.Плот сделан своими руками Метод проектов.<< Ворсма от истоков к современности >><< Мой родной город >> << Святыни >><< Край в котором мы живём >> Изучение климата << Время года >>Особенности климата:-Ведет наблюдение за погодой;- Обрабатывают данные информации: роза ветров, графики, диаграммы. Изучение через рассказы, литературу и встречи с знаменитыми земляками Демографический портрет моей семьи.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыОсобенности семьиОбобщение на примере семей классаКоличество детей в семьях прабабушки, бабушки, мамы Подтверждается ли общая тенденция изменения численности населенияКакое получили образование в семьях прабабушки, бабушки, мамы Подтверждаются ли общие особенности изменения образованияКакие в вашей семье были безвозвратные миграции, причины Какие миграции безвозвратные преобладают Походы и экскурсии