Презентация к уроку в 6 классе на тему Систематика растений, ее значение для ботаники


Урок биологии в 6 классеСистематика растений, ее значение для ботаникиАвтор: Комарова Галина Ивановна, учитель биологии МБОУ «РСШ» № 1 ВспомнитеНа какие царства подразделяются живые организмы? Проблемный вопросКакая наука изучает многообразие растений и какое значение она имеет для ботаники? Тема: Систематика растений и ее значение для ботаники.Цель: познакомиться с понятием о систематике растений и ее значении для ботаники.Задачи: 1. изучить текст параграфа 19 «Систематика растений, ее значение для ботаники»;2. выполнить предложенные задания в рабочей тетради; 3. проанализировать, оценить степень усвоения новых знаний и сделать выводы.4. использовать полученные знания на практике и в жизни. Понятие о систематике.Систематика - это наука о классификации.Классификация – это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку. основоположник систематикиввел бинарную номенклатуруввел названия растений на латинском языке Критерии оценки выполненной самостоятельной работыЕсли все правильно выполнено и в полном объеме, то 2 балла.Если допущены ошибки, то 1 балл.Если все – неправильно, то 0 баллов. Задание 1.Прочитайте текст статьи «Названия растений», и выполните задание № 1 в рабочей тетради. Задание 1 в рабочей тетрадиИз предложенного списка выберете, и запишите в таблицу виды и роды растений: ромашка лекарственная, рябина, калина красная, ель, сосна обыкновенная, сосна сибирская, черемуха, колокольчик.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название рода растенийНазвание вида растений           Правильный ответ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название рода растенийНазвание вида растенийрябинаромашка лекарственнаяелькалина краснаячеремухасосна обыкновенная колокольчиксоснасибирская Задание 2.Поясните, что означает бинарное название вида. Приведите примеры видовых названий растений одного рода, распространенных в вашей местности. Правильный ответ выполненного задания 2. Бинарное название или двойное (состоит из двух слов). Смородина черная, смородина красная. Ромашка лекарственная, ромашка обыкновенная. Самостоятельная работа в парах по карточкамКарточка 1. Расположите систематические категории в порядке возрастанияКлассВидСемействоЦарствоПорядокРодОтдел Вариант правильного выполнения задания. ВидРодСемействоПорядокКлассОтделЦарство Индивидуальное задание по карточкам. Ответьте на вопросы и запишите правильные ответыКарточка 2. Вариант 1.1.Что такое систематика?2.Кто является родоначальником систематики? 3.Какая самая крупная единица систематики?4.Что такое бинарная номенклатура?5.Что такое вид?Карточка 2. Вариант 2.1.Что называетсяклассификацией?2.Что такое таксон?3.Какая самая мелкая единица систематики?4.Каково значение латинских названий?5.Что такое сорт? Правильные ответыВариант 1.1.Наука о многообразии.2.К. Линней.3.Царство.4.Двойное название.5.Наименьшая группа системы классификации.Вариант 2.1.Распределение по группам.2. Группа родственных организмов.3.Вид.4.Они понятны всем биологам мира.5. Это группа созданная человеком. Подведение итоговСоотношение количества баллов и оценкиМаксимальное количество баллов – 8.Критерии оценки:7-8 баллов – «5»;5-6 баллов – «4»;4 балла – «3»;Менее 4-х баллов – «2» Подведем итогиЗаполните карточку 3. «Самооценка»1.Количество баллов за выполнение задания 1 в рабочей тетради – 2.Количество баллов за выполнение задания 2 в рабочей тетради – 3.Количество баллов за выполнение задания по карточке 1. «Расположите систематические категории в порядке возрастания» – 4.Количество баллов за выполнение задания по карточке 2. «Ответьте на вопросы и запишите правильные ответы» по вариантам – Рефлексия Домашнее заданиеИзучить текст и рисунки параграфа 19 учебника, выполнить задание 3 в рабочей тетради.Творческое задание по выбору (используя информационные ресурсы подготовьте презентацию или напиши короткий рассказ о жизни и деятельности К. Линнея.