Презентация по теме:Диагностика технического состояния механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2112. Технология замены сальников распределительных валов
Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства»Презентация по теме:Диагностика технического состояния механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2112. Технология замены сальников распределительных валовПрофессия СПО 23.01.03 «Автомеханик»Преподаватель Мелихова Н.П.2015г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – фазированный распределенный впрыск. Управление двигателем – контроллер (Bosch, "Январь" или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Мощность двигателя – 93 л.с. /5600 об.мин. Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин. Топливо – АИ95. Степень сжатия – 10,5.Объем двигателя – 1499 см. куб. Вес двигателя — 127 кг. Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км. Расход масла – 50 г/1000 км
НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112Механизм газораспределения служит для открытия и закрытия клапанов, обеспечивая наполнение цилиндров двигателя горючей смесью, выпуск отработавших газов и надёжную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.Механизм газораспределения двигателя ВАЗ-2112 – с верхним рядным расположением клапанов, верхним расположением распределительных валов и ремённым зубчатым приводом.
Детали головки цилиндров двигателя ВАЗ-2112: 1 – головка цилиндров; 2 выпускной распределительный вал; 3 - сальники; 4- выпускной распределительный вал; 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - направляющая труба; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - кронштейн крепления жгута проводов; 11 - заглушки; А- отличительный поясок впускного распределительного вала.
Схема привода распределительных валов: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - натяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик; А - метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса; С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.
ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМАГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112 Каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс, и своевременная её замена или обслуживание – это гарантия всегда комфортной и безопасной езды. Так, если срок годности двигателя – это несколько лет качественной работы, то такая вещь, как сальник, изнашивается значительно быстрее. Если потребление масла увеличилось, а при запуске двигателя из выхлопа заметен голубоватый дым, то необходимо проверить нет ли утечки масла через сальники распределительного вала. При обнаружении даже незначительных масляных пятен на кожухе ремня газораспределения, необходимо установить причину возникновения пятна. Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, необходимо периодически очищать и промывать систему.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ САЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВРегулировочный болт для натяжения приводного ремняГоловкой «10» с трещоткой отвернуть шесть болтов, которыми крепится передняя крышка кожуха газораспределения, и снять ее.
Накидным ключом "на 17" ослабить болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала. Вставить в отверстие шкива отвертку, для удержания его от проворачивания.Таким же образом ослабить болт зубчатого шкива впускного распределительного вала.
Снять ремень после ослабления натягивающего ролика.Отвернуть болты крепления, снять шкивы распределительных валов
Поддеть отверткой сальники и вынуть их.Смазать моторным маслом рабочую кромку, запрессовать новые сальники.