«Лёгкая» и «серьёзная» музыка. Чудесный танец: Вальс


Музыка «лёгкая» и «серьёзная»Чудесный танец: ВальсУрок музыки №2 – 2 четверть 8 классСоставила учитель музыкиМОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк»Сандакова С.С.



Между легкой и серьезной музыкой нет «китайской» стены непонимания. Музыка делится не столько на серьезную и легкую, сколько на талантливую и бездарную. Это два потока одной могучей и широкой реки. «Серьезная музыка, глубоко понятая и прочувствованная, делает человека лучше, вселяет в него новые силы, оптимизм, помогает бороться с трудностями. Обидно за людей, которые не понимают и не хотят понимать серьезной музыки и тем самым обедняют свою жизнь.»Д.Б.Кабалевский
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Если в легкой музыке содержание лежит, так сказать, на поверхности, то для того чтобы понять серьезную классическую музыку, надо эмоционально слиться с ней, уметь слушать внимательно.Легкая музыка, легка по содержанию и легка по восприятию, это важно, так как серьезные, глубокие по содержанию произведения не вполне доступны.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОтличияСерьёзная музыкаЛёгкая музыкаГлавноеМелодия и гармонияРитмФормыКрупные и малыеМалыеОбразДинамичен, постоянно развиваетсяСтатичен, постояненЛогикаСобственнаяОтсутствуетВосприятиеУглублённоеТрудность восприятияПоверхностноеДоступность восприятияМесто исполненияКонцертный зал, филармония, театрДискотека, вечеринкаВлияниеЗаставляет человека обратиться внутрь себя, размышлять, анализироватьПомогает расслабиться, отвлечься, отдохнутьПоднимает слушателя, возвышает, облагораживаетСпускается к человекуЗадачиСтавит самостоятельные задачи, не служит фономСлужит фоном, украшением ситуацииПриобщениеК вечным идеалам, ценностям жизниК жизниОбщие требованияСочинение и исполнение требует высокого мастерства, художественного вкуса, серьёзного отношения
Танецвид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
ppt_xppt_y

Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
ВАЛЬСПарный бальный танец, в основе которого лежат народные танцы Австрии, Германии и Чехии. Одним из его предшественников был австрийский танец лендлер. Со временем «провинциальный» лендлер приобрёл грациозность, утончённостьРодился в Австрии мой дед,Я тоже там увидел свет,А вскоре полюбил весь мирМоих мелодий нежный вихрь.Сейчас я закружу и вас -Чтобы узнали танец…






ppt_xppt_y Вальс На голубом ДунаеИоганн Штраус


Вальс - фантазияМихаил Иванович Глинка1804 -1857


Вальс-фантазия, как и указано в названии, это больше чем вальс и больше чем танец. Это фантазия о любви, лирическая поэма. Музыка как бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали. Порой она скользит и порхает, поражая изяществом пируэтов и ажурностью линий. Иногда же она словно вздыбливается, сжимается и становится похожа на страдальческую, исполненную тоски . И тема печали побеждает, грозный вихрь уносит музыку «Вальса-фантазии», оставляя надежды несбывшимися и сердце разбитым. Любовь столь прекрасная, столь далекая от всего земного, могла лишь нанести сердечную рану.

«Вальс расставания»Слова К.Ваншенкина Композитор: Я. Френкель  1.Слышишь,тревожные дуют ветра?Нам расставаться настала пора.Кружится, кружится пестрый лесок,Кружится, кружится старый вальсок,Старый забытый-2р. вальсок. 2.Ты, совершая положенный путь,В дальнем краю это все не забудь:Эту реку и прибрежный песок,Этот негромко звучащий вальсок,Этот негромкий-2р. вальсок. 3.Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь,Ведь остается навеки любовь.Кружится первый осенний листок,Кружится в памяти старый вальсок,Юности нашей-2р. вальсок.4.Волосы ветром сдувает со лба.Музыка эта - как наша судьба.Снегом слегка обжигает висок,Кружится в сердце тот старый вальсок,В сердце тот старый-2р. вальсок. 
fill.onrrrrr С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец — это огромный мир, чтобы его покорить надо иметь терпение. Различные направления, жанры, формы сменяют друг друга с невероятной быстротой, подчиняясь стремительному бегу нашего времени, а в значительной степени и капризам моды. В лучших образцах “легкой” музыки “легкость” означает не “легковесность”, а доступность для восприятия.
Обращаясь к жанрам бытовой музыки, великие композиторы оставались настоящими, требовательными к себе художниками. Они никогда не изменяли хорошему вкусу и воспитывали его в своих слушателях. Вот почему произведения классиков до сих пор не теряют своей свежести и привлекательности в отличие от многих песенок и танцев, которые, как всякая мода, очень быстро “стареют”, надоедают и начинают казаться нелепыми и смешными.
Кто же все-таки является подлинным любителем музыки? Конечно, тот, чьи интересы наиболее широки, кто видит в музыке не только средство развлечения и приятного отдыха, но великое и прекрасное искусство, обладающее могучей силой воздействия, кто стремится глубже проникнуть в это искусство, понять его богатый и выразительный язык.