«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №69 « Мальвина» «Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»подготовила: воспитатель Рязанова Татьяна Николаевна
ppt_yppt_yppt_y
Формы повышения квалификации педагоговОбучение на курсах (1 раз в пять лет)Участие в методической работе детского сада, города Самообразование
Самообразование- есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованиюЕжедневная работа с информациейЖелание творчестваСтремительный рост наукиИзменения, происходящие в жизни обществаКонкуренцияОбщественное мнениеМатериальное стимулированиеИнтерес
Формы образованияОдин педагогИндивидуальная формаобразованияМО, творческие группыГрупповая форма образования
ИсточникисамообразованияГазеты,журналыЛитератураинтернеттелевидениеМузеиВыставкитеатрывидео,аудио инф-яКурсы повышения квалификациипутешествияМастер-классыСеминары,конференцииПлатные курсы
Составляющие процесса самообразования воспитателяИзучать и внедрять новые педагогические технологии.Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.Повышать уровень эрудиции, правовой и общей культуры.
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимает как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности.Воспитатель обладает развитой способностью к рефлексии.Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству.Продуктивность процесса самообразования Самообразование воспитателя будет продуктивным, если
Тематикой самообразования могут быть:- Одна из годовых задач ДОУ.Проблема, которая вызывает затруднение.Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Личный план самообразования воспитателяФамилия, имя, отчествоНазвание темыЦелиЗадачиПредполагаемый результатЭтапы работыСроки выполнения каждого этапаДействия и мероприятияСпособ демонстрации результатаФорма отчета о проделанной работеЛитература
Содержание папки по самообразованию:Год:Проблема:Тема:Цель:Задачи:Изучение методической литературы(НазваниеАвторГод издания)Работа с детьмиСоздание развивающей средыРабота с педагогами(КонсультацииМастер-классОткрытый показ)Взаимодействие с родителями(КонсультацииРодительские собрания)Методический кабинет(КартотекиДидактические игрыОбобщение опыта)Форма завершения самообразования
Форма завершения самообразования:Доклады, выступления по итогам работыСоставление картотекиИгры, пособия, сценарии, статьи, программы, исследования, проектыСоставление перспективного плана работыОрганизация выставки работ детей или педагога по теме самообразованияОформление передового педагогического опытаРазработка новых форм, методов и приемов обученияРазработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям
Результат самообразования:Повышение качества проводимой с детьми работы;Рост профессионального мастерства педагога;Обобщение опыта работы.
Обобщение педагогического опыта - этовыводы в итоге изучения и анализа отдельных фактов, явлений и процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленные в виде педагогических идей или педагогической системы, принципов организации педагогической деятельности, методов или закономерностей в регулировании педагогических процессов
Уровни изучения и обобщения передового опытаОбразовательное учреждениеРайонный уровеньОбластной уровеньФедеральный уровень
Мотивация педагогов при обобщении и распространении передового педагогического опыта- аттестация (повышение категории);повышение профессионального статуса признание профессионализма администрацией, коллегами, родителями.
14Сущностные характеристики опытаТема инновационного педагогического опытаИсточник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)Идея изменений ( в чём сущность ИПО:в использовании образовательных технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса)Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоёмкость, риски)Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)Результат изменений (внешняя и внутренняя результативность ИПО)Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Формы распространения ППОВыступление на педагогическом советеоткрытые показы;коллективный просмотр;семинары-практикумы;различные виды обучающих и деловых игр;Мастер-класс круглые столы;социально-общественная презентация;конференции и пр.
Желаю успеха!