Презентация Активизация познавательного интереса на уроках математики.
Проскурина А. П. учитель математики 1 категории Чтоб в чьей-то жизни след остался, След от его великих дел. А школа для него была обитель, И это зов души такой. Да, трудно… Но ведь – он УЧИТЕЛЬ! Он может всё, пока живой. Учитель – человек не столько развивающий разум ребёнка и дающий ему известный объём знаний, сколько тот, кто может зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. проблемное изложение;частично-поисковая деятельность;исследовательская деятельность;игровые ситуации. проблемная ситуация; эвристическая беседа; самостоятельная практическая работа. Изучение равнобедренного треугольника можно предварить следующим упражнением:►Постройте квадрат. Проведите отрезок внутри квадрата таким образом, чтобы получилось два треугольника. Что можно сказать о сторонах получившихся треугольников?Выполнив данное упражнение, обращаем внимание на то, что в каждом из полученных треугольников две стороны равны, что даёт возможность ввести понятие равнобедренного треугольника. Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.Оборудование: карточка к заданию, простой карандаш и ластик . На столе перед каждым ребёнком находится карточка к заданию, простой карандаш и ластик. Предлагаю детям дорисовать фигуры так, чтобы получилась единая сюжетная картинка.По окончании рисования дети поочередно рассказывают о своих рисунках. Введению понятия о смежных углах может предшествовать упражнение:►Постройте окружность с центром О и проведите в ней диаметр АВ. Начертите радиус ОС таким образом, чтобы АВ был перпендикулярен ОС. Что можно сказать об образовавшихся углах? «АНАЛИЗИРУЕМ РЯДЫ»Цель: развитие внимания и логического мышления.На столе перед каждым ребёнком находится карточка к заданию и простой карандаш. Предлагаю детям:а) продолжить ряд: 112,113, 114 ...;б) вычеркнуть лишнее число: 2, 4, 6, 8, 9,10,12;в) вычеркнуть лишнюю фигуру: