Объекты текстового документа. Свойства объектов.


ИЛОВАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14Харцызского городского советаДонецкой Народной Республики 5 класс Урок подготовил и провел учитель информатикиИловайской ОШ № 14Донецкой Народной РеспубликиФоменко Александр АндреевичИловайск, 2016 г. Цели урока: Рассмотреть, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ.Дать определения процессов создания, редактирования и форматирования документа. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое текст? Из каких основных объектов он состоит? Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word? Знаете ли вы, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ? Символ — наименьшая неделимая единица текста. Слово — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.Абзац — это произвольная последовательность символов, завершенная нажатием клавиши «Enter». Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.Список — это совокупность абзацев, которые содержат перечисления и оформлены в виде пунктов. Персональный компьютер широко используется для подготовки к печати различного рода документов: отчетов, ведомостей, рецептов, писем, статей, книг и т. д. Компьютер позволяет видеть на экране текст, модифицировать его, исправлять ошибки. Основное достоинство обработки текстов на компьютере – это легкость ввода, изменения, копирования и размножения информации. Работа с объектами текстового документа Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как набор, редактирование и форматирование. При работе с системами обработки текстов экран компьютера служит окном, через которое человек видит текст.Текст удобно представлять себе в виде длинного и широкого свитка, расположенного «за окном».Курсор указывает на то место в тексте, в котором можно набирать, удалять или изменять символы. тексткурсорокно Microsoft Word - это приложение Windows, предназначенное для просмотра, создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов. Набор (создание) текста Файлы, создаваемые в среде текстового процессора Microsoft Word, называют текстовыми документами. Кроме того, создание текстового документа может осуществляться посредством ввода информации через устройство оптического считывания — сканер. Набор (ввод) текста осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мерцающего прямоугольника — курсора. При наборе текста на компьютере человек не следит за концом строки: как только тот достигается, курсор автоматически переходит на начало следующей строки. Редактирование документа Редактирование — это процесс внесения изменений в документ. Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста мы просматриваем его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляем обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносим необходимые изменения.Все операции, связанные с внесением изменений в документ, исправлением в нем ошибок, объединяются в общее понятие — редактирование. Выделение объекта. Прежде чем осуществлять какие-либо действия над объектом в документе, его необходимо выделить. При отображении выделенных объектов на экране обычно либо цвет объекта изменяется на противоположный, либо показывается внешняя граница объекта. Обычно объекты в приложении выделяются щелчком (двойным щелчком) левой кнопки мыши. Основное правило редактирования:1. Выделить объект.2. Выполнить команду или действия по редактированию. Типовые действия над выделенными объектами Удаление Вырезание Вставка Перемещение (в текущем документе) Замена Форматирование документа Форматирование — это любые операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге (оформление внешнего вида документа или его фрагментов). Современные редакторы текстов «умеют» автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они «следят» за размером полей и регулируют расстояние между строками, предлагают на выбор различные варианты шрифтов.Основными параметрами форматирования простого текста являются: тип (гарнитура) шрифта, начертание, размер (кегль), цвет, тип подчеркивания. ПРИМЕР:Нормальный шрифт ничем не выделяется. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.Курсивный шрифт имеет наклон. Шрифт — это полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.Начертание шрифта — это дополнительные средства выделения шрифта на печати, например, подчеркивание, курсив, полужирный шрифт. Размер шрифта, или кегль, — это его высота, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»). Размер шрифта измеряется в пунктах. В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, в соответствии с планом, изученным ранее.Произвести форматирование документа в соответствии со следующими требованиями:1) Выделить основные моменты в тексте с помощью изменения размера шрифта, его начертания, цвета шрифта. 2) Более крупно напечатать заголовки.3) Во второй части и в таблице использовать маркированный список. Практическое задание: Итоги урока: Мы рассмотрели, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ. Дали определения процессов создания, редактирования и форматирования документа. Продолжили совершенствовать навыки работы с текстом на компьютере. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПриведите примеры использования тестовой информации в вашей жизни. При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература: Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 8-9 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2007. -327 с. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»: Учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации, издание 2-е дополненное и переработанное. -М.: Академия –2000. -192 с.Рисунки: http://foto.krasnoturinsk.ru/cpg/albums/ http://forum.forum.detsad-kitty.ru/ http://films3gp.ru/uploads/posts http://redcat7.narod.ru/indexphoto.html; http://www.telpics.ru/images.php; http://www.beluys.com/clipart.html.