Презентация игрового проекта для первой младшей группы: К нам пришел зайчишка, маленький трусишка.
МК ДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГОПрезентация игрового проектадля 1-ой младшей группы: Составитель:ВоспитательГниломедова Наталья Андреевна«К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА, МАЛЕНЬКИЙ ТРУСИШКА».
Цель проекта1. Дать знания детям о жизни зайца.2.Формировать интерес ребенка к диким животным.3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.Задачи:Задачи проекта по образовательным областямПознание: Формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о зайце, посредством чтения детской художественной литературы.Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа зайца и умение передавать увиденное в лепке, рисунках и поделках.Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых зайчика.Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
План-схемапроектаИзучить психолого-педагогическую литературу:Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста. Провести презентацию проекта «К нам пришел Зайчишка, маленький трусишка»Разработать перспективный план игр – занятий:С материалом для художественного трудаСтроительным материалом.Реализовать выполнение проектных мероприятийСоздать предметно-развивающею средуПодготовить информацию для родителей по темам:Особенности развития эмоциональной сферы.Особенности предметно-отобразительной игры.Презентация «Зайка-заинька»Провести игры-занятия
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:1 этап – подготовительныйВоспитатель + родителиОрганизация предметно - развивающей среды в группе:Модульная детская мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик. Игрушечная посуда, Крупный строительный конструктор. “строим дом, забор для Зайчика” “Угостим зайку”
Подбор литературы: методической , детскойI этапПодбор демонстрационного материалаРазработка конспектов совместно образовательной деятельности Подбор дидактических, печатных игрРабота с родителями по взаимодействию в рамках проектаПодбор оборудования
2 этап – выполнение проектаВоспитатель + детиИграли: с игрушечным зайцем - «Угостим зайца чаем», « хоровод для зайки», «спрячься от лисы» и т. д.; строительным материалом – «Строим забор для зайки «спряч зайку»», «Домики для зайки», и т.д.; дидактические игры – «Помоги зайчику», «Найди такую же картинку», «Мы помощники», «Парные картинки».игры для развития мелкой моторики – «Зайчик», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Найди морковку для зайца» (перебирали крупу).Читали: стихи, потешки.Рассматривали: иллюстрации, предметные картинки.
В гости к нам пришел зайчишкаУ меня есть заинька -Зайчик очень маленький,На его макушке -Длинненькие ушки,Пимпочкою хвостик,Кнопочкою носик.
Учим зайчика считатьЗакрепить знание о цветеИзучаем счет до трехРазвиваем речь детей
Лепка Закрепляем умение работы с пластилиномЗайка, зайка! Что с тобой?Ты сидишь совсем больной.Ты вставай, вставай, скачи!Вот морковку получи!
Художественное творчествоАппликация«Приготовь корзинку с угощением для зайки»
конструированиеМы построим дом для зайца, оградим его забором, чтобы лис не забежал.Заячья тропа к домику
приходите к намв гости, мы Вас чаем угостимГотовим угощение для зайца
самостоятельнаядеятельность
на прогулкелепим Зайку
Зайке хором мы споемплясовую заведем
На полянке у пенькаЗайцы пляшут трепака,Пляшут, веселятся,Топать не боятся.«На Лесной опушке"Праздник:
Проводы ЗайкиДля Зайки сделали концерт, пели песни,читали выученные стихи, а потом пригласили Зайку к столу и все вместе пили чай с вкусными печеньями которые испекли наши мамы.
3 этап – завершающий Воспитатель + родителиПодготовили: (воспитатель) информационный блок для родителей: Особенности развития эмоциональной сферы.Особенности предметно - отобразительной игры.Презентационный материал «В гости к нам пришел зайчишка
2) (родители) – подготовили фотоматериал:«Зайка серенький летом, а зимой -беленький» - сделали своими руками:Выпечку для чаепитияКостюмы для праздника «На лесной опушке»,Сшили мягкую игрушку «Заинька», который стал групповым талисманом
4 этап – обобщающий Выступление на педагогическом советеОбмен опытом с педагогами
Итоги проекта.Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);В процессе реализации проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными животными, дети проявляли интерес и желание играть с персонажем зайкой, возросла речевая активность детей, активизировалась самостоятельная игровая деятельность.В ходе наблюдения за детьми по истечении срока реализации проекта можно сказать следующее:- у детей сформированы знания о жителях леса, - сформированы понятия о среде их обитания, повадках животных, сформирована способность узнавать их по описанию:Кроме того, благодаря разнообразию предлагаемых видов деятельности, используемым в ходе реализации проекта, существенно повысился интерес родителей к совместной с детьми творческой деятельности.