(Урок, Презентация, Планирование) Конспект занятия по Робототехнике Колесо и ось


Загадки Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём Велосипед Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой мотоцикл Чудесный длинный дом,Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином автобус Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет автомобиль Богатырь в стальной рубашкеВсех сильней весной на вспашке.Он одет с иголочки,А следы - две ёлочки. трактор Одной ногой толкаемся,Другой ногой стоим.И очень быстро катимся.Практически – летим. самокат Как назвать одним словом?Что общего между ними? колесо Тема урока: «колесо и ось» Испокон веков люди перетаскивали грузы. Гладкий предмет волочить легче - это выяснилось быстро. Так родились салазки. Кто-то догадался подложить под них бревна-катки: так быстрее. Если бревно обжечь, чтобы оно было в середине уже, чем по краям, тогда груз не соскользнет. Следующий шаг - профилирование: широкий край бревна становится все тоньше, пока не отделяется от середины. Вот оно - первое колесо! Наконец неведомый гений изобрел ступицу, в нее вставляется ставшая неподвижной ось. Осталось закрепить платформу - и повозка готова. Наскальный рисунок повозки II тыс. до н.э., обнаруженный в Ливии Когда из-за строительства Севанской ГЭС уровень воды в озере упал, обнажились погребения с колесницами - тяжелыми и неповоротливыми. Тянуть их могли только волы.Быстро катясь по свету, колесо почти одновременно с Месопотамией попадает на север. Древние захоронения с повозкой найдены у Элисты в Калмыкии. А дальше, в степи, ему уже нет границ: следующее древнейшее колесо нашли в селе Герасимовка Оренбургской области. Колесо III тыс. до н. э., найденное при раскопках месопотамского города-государ­ства Ур колесница гончарный круг