Презентация по биологии Человек изучает живую природу (5 класс)
Человек изучает живую природу.
Что такое внутренний мир?В чем проявляется внутренний мир человека?Что такое познание?Как мы познаем мир?
* ПОЗНАНИЕ – процесс получения знаний о различных объектах, явлениях и закономерностях окружающего мира. * ОЩУЩЕНИЯ – позволяют нам составить представление о том, что находится вокруг нас. * ВОСПРИЯТИЕ – это «узнавание» окружающего мира, отдельных объектов и явлений.
ОРГАНЫ ЧУВСТВзрениеосязаниеслухвкусобоняниеОЩУЩЕНИЯЦНСВОСПРИЯТИЕ
Запиши вопрос о каком-либо объекте или явлении живой природы, на который тебе бы хотелось получить ответ. Обменяйся вопросами с одноклассником. Постарайся ответить на его (её) вопрос, а он (она) – на твой. Если это сложно, как ты можешь узнать правильный ответ? Мой вопрос: ______________________________ Ответ, который дал(а) ……………………………………………………………Правильный ответ я могу узнать ………………………………………………………..
3. Как ты думаешь, в чем сходство и в чем различие в получении новых знаний у людей в глубокой древности и в настоящее время.
Продолжи предложение: «Если бы все люди воспринимали окружающий мир одинаково, то…»
Вопросы и задания для закрепления изученного материала1. О чем в окружающем мире вам хочется узнать побольше?Что для этого надо делать?2. Можем ли мы познавать мир без восприятия его объектов? Почему?3. Что помогает познавать мир человеку, потерявшему слух?4. Подберите к «окошкам» в окружающий мир (зрительным — 1, слуховым — 2, обонятельным — 3, осязательным — 4, вкусовым — 5) соответствующие органы чувств(нос — А, язык — Б, уши — В, глаза — Г, нервные клеткикожи — Д) и составьте пары из цифр и букв.5. Выполните задание 1 рубрики «Работа с текстом и иллюстрациями» (с. 52).— Согласны ли вы с тем, что белый квадрат на черномфоне кажется крупнее черного на белом фоне?— Почему для получения точных данных необходимо «помогать» зрению различными приборами?
Домашнее задание1. Изучите § 2.2. Придумайте и запишите 2–3 вопроса о познании и изучении людьми окружающего мира. Предложите ответить на эти вопросы одноклассникам или учителю.По желанию!Прочитайте пункт 2 рубрики «Хотите знать больше?» (с. 47) и составьте небольшой рассказ о том, как вы наблюдали за какими-либо животными.