Презентация на темуПриёмы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока


Материал составлен на основе методического пособия«Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО» О.Н. Крылова, И.В. МуштавинскаяПриёмы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока Этап подготовки к восприятию нового материала.Прием «инсерта» – разметки текста, используется для того, чтобы высказать свое отношение к суждениям по четырем критериям: "У" – уже знал"+" –узнал новое "–" – думал иначе"?" – есть вопросы Свое начало учение о правильных многоугольниках ведет из глубокой древности. В орнаментах, обнаруженных археологами, часто встречаются такие фигуры, в том числе, вписанные в окружность. Но если древние художники создавали орнаменты без всякой научной теории, то позднее правильные многоугольники стали предметом внимательного изучения. Построение этих фигур интересовало и ученых, и практиков — представителей искусства и различных ремесленных профессий. В Древней Греции учение о правильных многоугольниках превратилось в строгую математическую теорию. Задача о построении правильных многоугольников решалась с использованием циркуля и линейки. Евклид (III в. до н.э.) в "Началах" изложил правила построения правильных n-угольников для п — 3,4,5,6,10, и дал метод получения правильного 2п-угольника из данного п-угольника. Однако для большинства п точное построение правильного n-угольника с помощью циркуля и линейки найти не удавалось. Архимед (ок. 287 — 212 гг. до н. э.) в трактате "Книга о построении круга, разделенного на семь равных частей" дал построение с помощью циркуля, линейки правильного семиугольника.Сочинения арабских ученых имеются в рукописях, которые находятся в хранилищах разных стран, но исследованы они далеко не полностью. Целый ряд методов построения правильных многоугольников предложили великие ученые эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471-3528) и Леонардо да Винчи (1452-1519). Наряду с точными ими были даны и приближенные методы. Создание этих методов они объясняли стремлением облегчить построение правильных фигур художникам и архитекторам, которые не имели больших познаний в математике, но постоянно встречались с необходимостью строить такие фигуры. Подсчеты погрешностей решений Леонардо да Винчи позволяют утверждать, что их вполне можно было использовать в практической деятельности. Задача о правильных многоугольниках, рассматривавшаяся на протяжении всей своей истории как чисто геометрическая, в общем виде оказалась разрешимой в области алгебры. Только на рубеже XVIII и XIX вв. К.Ф. Гаусс показал, что построение правильного п-угольника с помощью циркуля и линейки возможно лишь в случае, когда п = 2тр1р2.ри где т > 0, р» — простые различные числа вида 22* + 1; к = 0, 1, 2, 3,. Разработав теорию деления круга, он получил один из наиболее глубоких результатов высшей арифметики. Читая, второй раз, ученик заполняет таблицу, систематизируя материал.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Y (уже знал)+(узнал новое)- (думал иначе)? (есть вопросы) Приём «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы?». Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем,  описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Устанавливают, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) возвращаемся к данным утверждениям оценивают их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Игра “Верю - не верю”Вопрос “+” верю, “-” не верюВерите ли вы, что любой правильный многоугольник является выпуклым?Верите ли вы, что многоугольник является правильным, если он выпуклый и все его стороны равны?Верите ли вы, что любой выпуклый многоугольник является правильным?Верите ли вы, что многоугольник является правильным, если он выпуклый и все его стороны и углы равны?Верите ли вы, что уже есть в первом учебнике геометрии - “Начала” Евклид изложил правила построения правильных n-угольников для n— 3,4,5,6,10, и дал метод получения правильного 2n-угольника из данного n-угольника.? Результат использования данных приёмов. Учащиеся развивают навыки:внимательного чтения материаларазвивают систематичность мышления развивают умение классифицировать поступающую информацию развивают умение выделять новоеумение аргументировать свою точку зренияумение устанавливать причинно-следственные связи Этап постановки учебной задачи.Упражнение для развития креативного мышления: «И все-таки у них много общего».Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой... Это упражнение тренирует мозг на создание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах.«Что общего между водопроводным краном и нобелевским лауреатом?» «Что общего между цветком и гайкой?» КластерКластеры – это графический приём систематизации материалаПриём заключается в выделении смысловых единиц текста или теории и оформляется графическим спосбомЭтот приём можно использовать на этапе целеполагания урока или в ходе всего урока, когда в результате изучения темы вносятся коррективы в кластер, или на этапе рефлексии урока Прием «Составление кластера»Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка). Правила построения кластера очень простые. Например, рисуем модель Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты – крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои. Система кластеров охватывает большое количество информации. Подобные треугольникиI признак подобияРавные соответственные углыII признак подобия III признак подобия Пропорциональные сходственные стороныПрактическое применениеВысота дереваЗадачи на построениеРасстояние до удаленной точки Домашнее задание. Определить расстояние до недоступной точки. Рефлексивно-оценочный этап урока Закончить предложение:я приобрел… у меня получилось … теперь я могу… было трудно… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Результат. Ученик научится: Научится систематизировать и структуировать имеющиеся знания, Свободно и открыто думать по поводу изучаемой темы, Организовывать самостоятельную работу, Способам самооценки. Что такое нелинейный урок?Урок выходит за свои временные рамки (внеурочная деятельность, метод проектов и т.д.)Урок проектируют как интегрированый, полипредметный, метапредметный, что означает выход за рамки одного учебного предметаУрок – это возможность использования новых дидактических приёмов, образовательных и информационных технологийУрок, отвечающий требованиям ФГОСООО, - это УРОК-ДИАЛОГ Какой он, современный учитель? Это человек: способный создавать условия для развития творческих способностей развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний учить их самостоятельно мыслить самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования и многое другое! Правила на каждый день, которые помогут учителю:я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребятребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка исключение из лексикона слов «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого - предложения обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют всена каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать еёсамое главное –эмоциональный настрой учителя:«Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей» «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, то мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи –(1859-1952) американский философ, психолог, педагог