Презентация Концепция развития математического образования в РФ
Концепция развития математического образования в РФ(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)Вступила в силу с 1 января 2015 г.
Концепция развития математического образования в РФ утверждена распоряжением Правительства РФ №2506-р от 24 декабря 2013 года. Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Значение математики в современном мире и в России Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Проблемы математического образованияПроблемы мотивационного характераПроблемы содержательного характераКадровые проблемы
Цели и задачи КонцепцииЦель настоящей Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом.
Задачи развития математического образованиямодернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности);обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей";
Задачи развития математического образованияобеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
Задачи развития математического образованияподдержка лидеров математического образования; обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;популяризация математических знаний и математического образования.
Жизненная важность математического образования для России"Надо развивать наши сильные стороны. У нас в стране – традиционно сильные математические школы в университетах и РАН. Мы можем поставить задачу сделать наше школьное математическое образование через десять лет лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества." В.В. Путин (предвыборная статья, 2012)
Математическая деятельностьФундаментальная Математика сфера ИТ Приложения математикиРабота человека с математическими объектами, использующая математические методыРабота человека с математическими объектами, использующая математические методы
Почему математика?Математическая деятельность, включая ИТ , крупнейший и наиболее быстро развивающийся сектор мировой экономики.Высокий уровень специалистов по математическому моделированию существен для большинства современных научно-технологических отраслей.Математическое образование – основа подготовки специалистов для самых перспективных карьер и инновационной деятельности.
Почему математика?Инвестиции в сферу математической деятельности – минимальны.Математическое производство мало зависит от сырьевых рынков и от импорта технологии. Традиции России, как великой математической державы, культура математического образования. Математики российского происхождения все еще занимают ведущие мировые позиции. Их потенциал может быть использован внутри России.
Знаковые события в образовании• ФГОС• Закон об образовании в РФ• Профессиональный стандарт педагога• Концепция развития математического образования• Концепция поддержки развития педагогического образования• Стратегия развития отрасли информационных технологий
Уровни математического образованияЗакон об образовании в РФ▫ Дошкольное▫ Начальное▫ Основное▫ Среднее▫ Среднее профессиональное▫ Высшее▫ Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации
Математическое образование в начальной школеСовременное содержание математического образования в начальной школе базируется на фундаментальных понятиях математики и информатики: • символа, совокупности, цепочки и основных операциях над ними, • понятиях логики (истинность, всеобщность, существование), • алгоритмики (выполнение, построение алгоритма).
Математическое образование в начальной школе• Наглядность, самостоятельная деятельность, эксперимент, самостоятельные открытия• Расширение спектра деятельности• Реальные и виртуальные среды• Современная математика и информатика• Занимательные задачи • Пересчет , игры• Математический язык; понимание сути
Основное общее и среднее образованиепредоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
Основное общее и среднее образованиеобеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
основное общее и среднее образованиеобеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
Математическая компетентность• Математическая компетентность понимается как совокупность знаний, умений и навыков, относящихся к области математики, и способность их применять.• Математическая компетентность формируется и используется в различных школьных предметах, а также вне школы: в результате изучения популярной литературы, в повседневной практике. • Формирование математической компетентности является сферой общей ответственности.
Информатика• Исходно – математический предмет▫ Информатика и технология▫ Математика и информатика • В начальной школе:▫ Информатика: база современной математики▫ ИКТ осваивается во всех видах деятельности
Информатика• Основная школа:▫ ИКТ- продолжение освоения в предметах, в том числе – инструменты математической деятельности (визуализация, эксперимент…), ▫ Математическая дисциплина▫ Социальные аспекты
Формирование математической компетентности: зоны ответственности▫ Учитель математики: алгебра, геометрия, тригонометрия, комбинаторика, теория вероятностей, начала анализа.
Формирование математической компетентности: зоны ответственностиУчитель информатики: логика, дискретная математика, включая комбинаторику, алгоритмика, анализ массивов данных.
Формирование математической компетентности: зоны ответственности▫ Учитель физики: реальная математика, операциональное освоение векторов, тригонометрических функций в физических приложениях, содержательное освоение понятий математического анализа, статистика: измерения и сбор данных, визуализация.
Реализация КонцепцииРеализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России достигнуть стратегической цели и занять лидирующее положение в мировой науке, технологии и экономике.