Презентация к докладу «Концепция развития математического образования в РФ и план её реализации»


Концепция развития математического образования Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»«В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики постановляю:1. Правительству Российской Федерации:а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; Рабочие материалы Концепции были представлены на сайте www.math.ru/concпроект, представленный учеными Московского государственного университета (PDF, 176k),проект, представленный Алексеем Львовичем Семеновым на основе работы рабочей группы (PDF, 156k), проект, представленный Станиславом Константиновичем Смирновым, согласованный с представителями Математического института Российской академии наук и МГУ (PDF, 160k) Рабочую группу по разработке Концепции возглавляет Семёнов А. Л. Семёнов Алексей Львович – академик, доктор физико-математических наук, профессор, ректор Московского института открытого образования, академик Российской академии наук. Математическое образование является основой любого образования "Математика – это культура мышления, которая воспитывается внутри математики, а применяется во всех областях жизни. И как общекультурный феномен, свойственный именно России, это предмет нашей национальной гордости, важнейший элемент национальной культуры, национальной идеи и социальной справедливости». Математическое развитие детей 24 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 декабря 2013 г. № 2506-р  МОСКВА  1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.2. Минобрнауки России утвердить в 3-месячный срок план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.   Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев Что представляет собой концепцияКонцепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров. В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире. Для этого предлагается:сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»;стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др. Согласно документу:дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. Глобальные идеи концепцииДеятельностьИндивидуализацияПоддержка лидеровПриемственность Три уровня математического образования:первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. Минобрнауки России в трехмесячный срок утвердило план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.