Презентация Описание модели выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей


«Описание модели психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях перехода на ФГОС-2» Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития (Г. Плеханов)Талант, данный нам от рождения, подобен не обработанному алмазу. Дивен этот прозрачный камень. Но сколь  ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране.  (Ж. Брюно)Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу... (М. Горький)Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.(Ф. Бэкон) Нормативная база1. Рабочая концепция одаренности под редакцией Д.Б. Богоявленской.2. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы. Подпрограмма «Одаренные дети».3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 4. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской федерации» (ст. 77 «Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности»).5. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.6. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования.7. Закон Ярославской области от 12 июля 2004 г. «О поддержке одаренных детей».8. Постановление Губернатора области от 07 декабря 2004 г. «О поддержке одаренных детей Ярославской области». Одаренность Системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми (проф. Д.Б. Богоявленская и др.). Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Способность к выдающимся дос­тижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Факторы развития одарённых детейПриродные задаткиХарактер деятельностиВлияние социальной среды Виды одарённостиПрактическаядеятельностьПознавательная деятельностьХудожественно-эстетическаядеятельностьОбщаяПредметная СпортивнаяВ ремёслахХореографическаяСценическаяИзобразительнаяМузыкальнаяКоммуникативнаядеятельностьДуховно-ценностнаядеятельностьЛидерская одарённостьСоздание новых духовных ценностейСлужение людям Цель гимназии:Программа по сопровождению детей с признаками интеллектуальной одарённости Интеллектуальная одаренностьодаренность Методологические принципы современной педагогики и психологии:Системный подход, позволяющий выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов. При таком подходе работа с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм обучения и материально-технической базы.Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий. Деятельностный подход, предполагающий обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Полисубъектный (диалогический) подход, рассматривающий личность как систему характерных для нее отношений, как носителя взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми. Культурологический подход, обусловленный объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Модель сопровождения одаренных детей Модель выявления одаренных детей в образовательном учреждении  Алгоритм сбора и обработки информации способствует обновлению банка данных об одаренных детях. Механизм управления этой работой представлен:Система сбора и обработки информации о высокомотивированных и одарённых детях{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пВид деятельностиОтветственный Принятие управленческих решений Директор 2.  Анализ, обобщение, выводы.- Формирование банка данных  Заместители директора по НМР, УВР и ВР 3. Систематизация и коррекция развивающих программ  Заведующие кафедрами по предметным направлениям и воспитательной работе 4. Психодиагностика, отбор методик и рекомендации Психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, специалисты 5. ПОРТФОЛИО: выявление одарённых детей, сбор данных Учителя, классные руководители, наставники кадет, руководители кружков и секций, НОУ  Модель образовательной деятельности, направленной на учащихся с высоким интеллектуальным потенциалом. Образовательная деятельность Формы работы с одаренными детьми.